Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Sukhoi SuperJet-100 отправлен на сертификацию в неудачное время

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Завершение заводских испытаний могло бы привести к росту числа заказов, но этому помешает кризис

Sukhoi SuperJet-100 отправлен на сертификацию в неудачное время
Сегодня на Дальнем Востоке прошла церемония передачи надежды российской гражданской авиации - лайнера Sukhoi SuperJet-100 - на сертификацию, которая должна завершиться во втором полугодии 2009 года. В иной экономической ситуации руководство "Сухой" могло бы надеяться после церемонии на рост числа заказов от иностранных перевозчиков. Однако в современных реалиях у лайнера могут появиться проблемы с новыми контрактами в течение ближайших двух-трех лет, считают эксперты.

Сегодня из Комсомольск-на-Амуре в Хабаровск прилетел региональный самолет Sukhoi SuperJet-100, где он совершил демонстрационный полет над городом. После этого в международном терминале аэропорта состоялась презентация лайнера и его возможностей, а также церемония передачи  SSJ-100 на сертификацию. "Сертификационные летные испытания начинаются сразу после завершения заводских доводочных испытаний первого летного самолета Sukhoi SuperJet-100", - заявил сегодня гендиректор холдинга "Сухой" Михаил Погосян.  

На данный момент в ходе доводочных испытаний первый летный SuperJet-100 совершил уже 40 полетов и провел в воздухе более 100 часов. Максимальная высота полета составила 11 тыс. метров при скорости 0,7 от максимально возможной. Эти испытания продемонстрировали в воздухе работоспособность систем самолета на всех штатных режимах эксплуатации, говорит Погосян.

Sukhoi SuperJet-100 к испытаниям готов


Сертификационные испытания же подразумевают испытания на больших углах атаки. Они будут проводиться в Комсомольске-на-Амуре, подмосковном Жуковском и, возможно, в Италии. Они должны подтвердить высокую степень безопасности пилотирования самолета, говорит Погосян.

Прецедентов того, чтобы российский самолет не получил сертификацию не было.  "Учитывая поддержку государства проекта Sukhoi SuperJet-100, не думаю, что процедура затянется по причине проволочек", - говорит RB.ru аналитик "Ингосстрах инвестиции" Евгений Шаго. Получение сертификации, скорее всего, завершится вовремя, как и обещано -  во второй половине 2009 года. И сразу же Sukhoi SuperJet-100 отправится к своему первому заказчику "Аэрофлоту", чтобы совершить свой первый коммерческий полет.

Неудачное время

Осенью прошлого года в Комсомольске-на-Амуре произошла "выкатка" самолета SSJ-100, где мировая общественность могла впервые увидеть его во всей красе.

Церемония выкатки Sukhoi SuperJet-100 в сентябре 2007 года


В мае это года прошел первый испытательный полет лайнера. Правда, почти с полугодовым опозданием. Плюс на такое значимое для новинки событие не допустили ни прессу, ни иностранных экспертов,  ни потенциальных заказчиков.  Миру пришлось поверить инженерам "Сухого" на слово:  лайнер поднялся на высоту 1200 м и провел в воздухе 40 минут.

Первый полет Sukhoi SuperJet-100


Поэтому сегодняшний показательный полет и передача лайнера на сертификацию могли бы стать хорошей рекламной акцией и увеличить число заказов от иностранных компаний. Вот только мировая экономическая ситуация на этот раз не на стороне SSJ-100. В условиях финансового кризиса надеяться на новые заказы SSJ-100 со стороны иностранных перевозчиков в ближайшие два-три года, не стоит, считает аналитик "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго.  "Авиакомпании сейчас не в состоянии получить финансирования, чтобы взять новые самолеты. Кроме того, наблюдается падение спроса на пассажирские авиаперевозки, поэтому у компаний нет объективных причин увеличивать парк", - поясняет эксперт.

"У Sukhoi SuperJet-100 будут проблемы с заказами, по крайней мере, до тех пор, пока их европейские коллеги не начнут списывать свой региональный парк, состоящий в частности из самолетов McDonnell Douglas 82-85 серии, - рассказывает Шаго. - Этим самолетам уже лет по двадцать, поэтому их скоро будут менять на самолеты меньшей размерности. И здесь в борьбе с конкурентами (одним из главных конкурентов будет Boeing 737) Sukhoi SuperJet-100 имеется шанс отхватить свою долю заказов".

Впрочем, по мнению Шаго, порядка 70 имеющихся на сегодняшний день твердых заказов на Sukhoi SuperJet-100 вполне достаточно, чтобы продержаться в течение этих нескольких "кризисных" лет. Ведь первоначально завод вряд ли выйдет на мощности производства 50-60 самолетов в год, добавляет он. 

Кроме того, государство продолжает поддерживать проект первого российского регионального самолета. На этой неделе было объявлено, что руководство госкомпании "Авиалинии России", которая только должна быть создана к 11 ноября на базе нескольких региональных перевозчиков, рассматривает возможность приобретения до 30 самолетов Sukhoi SuperJet-100. Причем, этот заказ идет в добавление к ранее законтрактованным 15 и 6 самолетам компаниями AirUnioin и "Дальавиа" (эти перевозчики войдут в "Авиалинии России"). 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»