Архив rb.ru

Sukhoi SuperJet 100 первым увидит Сергей Иванов

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

В среду, 26 сентября, состоится выкатка первого регионального самолета Sukhoi SuperJet 100

Sukhoi SuperJet 100 первым увидит Сергей Иванов
Присоединиться
Через два дня общественности представят "надежду" российского авиапрома - гражданский региональный самолет Sukhoi SuperJet 100. Церемония выкатки самолета пройдет, как и планировалось ранее, на авиазаводе КННАПО в Комсомольске-на-Амуре. Поддержать российскую новинку приедет и.о. первого вице-премьера РФ Сергей Иванов, сообщает РИА Новости.

Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) была создана в 2000 г., когда приняла решение диверсифицировать свою деятельность и выйти на рынок гражданской авиации с семейством самолетов Sukhoi Superjet 100. Ближнемагистральный лайнер Sukhoi SuperJet 100 стал единственной перспективной разработкой в российской гражданской авиации за последнее десятилетие.

В среду, 26 сентября, первый опытный экземпляр самолета выкатят на всеобщее обозрение. Но главным обозревателем, безусловно, станет Сергей Иванов. Правда, первый полет Sukhoi SuperJet состоится позже, обещают - до конца года. Серийное производство начнется в следующем году, чтобы успеть поставить лайнер первому заказчику - "Аэрофлоту" - в ноябре 2008 г..

Заказы растут

Портфель "твердых" заказов на Sukhoi SuperJet 100 уже сейчас составляет 71 самолет. До конца года компания "Сухого" надеется довести объем заказов до 100 самолетов. ГСС намерены производить 800-900 лайнеров ежегодно, а по оптимистичному прогнозу и все 1,2 тыс. лайнеров в год.

Кроме российских заказчиков ("Аэрофлота", "Дальавиа", AiRUnion), интерес к новинке уже начали проявлять иностранные компании. На авиасалоне в Ле Бурже "Гражданские самолеты Сухого" впервые получили заказ от западного авиаперевозчика - небольшой итальянской авиакомпании Itali. И хотя это не самый большой по сумме заказ (всего $283 млн за 10 российских самолетов), но он один из важнейших, потому что доказывает "живой" интерес иностранцев к российскому проекту, поднимает его на более высокий уровень в имиджевом плане. Недавно интерес проявили и "Армянские авиалинии". Два лайнера Sukhoi SuperJet 100 улетят в Армению в конце 2008 г.. Этот контракт открывает для "Сухого" перспективы развития на рынке стран СНГ.

Кроме того, компания "Сухого" надеется на заказы со стороны китайских авиакомпаний. По оценкам регионального директора компании "Гражданские самолеты Сухого" по Азии Анатолия Межевова, потребность Китая в самолетах с количеством мест от 70  до 110 в ближайшие 20 лет составит 350-700 штук. Российская компания очень надеется на интерес китайских авиаперевозчиков к Sukhoi SuperJet 100, несмотря на конкуренцию со стороны региональных самолетов компаний Embraier и Bombardier. Потому что Superjet дешевле Embraier примерно на 15% и еще на 10-15% лучше по летным характеристикам, считает Межевов.

Первый контракт с китайцами на поставку Sukhoi SuperJet 100 может быть подписан в следующем году. Впрочем, у китайцев есть своя перспективная разработка - региональный самолет ARJ-21, который является прямым конкурентом SSJ-100. Хотя Межевов уверяет, что  эти два самолет занимают разные ниши: "Мы себя позиционируем как малый магистральный самолет, то есть самолет с возможностями магистрального, но меньшего по размерам. ARJ-21 в большей степени региональный самолет", передает РИА Новости.

Финансовая поддержка

Продавать и обслуживать лайнеры в Европе и США будет итальянский партнер  компании "Сухого" - Alenia Aeronautica.  Итальянцы инвестируют в проект Sukhoi SuperJet 100 около $200 млн.  СП снижает риски западных компаний по техническому обслуживанию  SuperJet 100.

К финансированию проекта также подключился Внешэкономбанк, который будет выделять средства на покупку самолетов как российским, так и зарубежным заказчикам, в том числе с привлечением дочерних лизинговых компаний банка, а также иностранных кредитных организаций.

Кроме того, Евразийский банк развития предоставил ГСС льготную кредитную линию на 10 лет в размере $150 млн, которые компания направит на опытное и серийное производство Sukhoi Superjet 100. Кредит на 100 млн евро предоставит ГСС и ЕБРР. Стать одним из ключевых финансовых партнеров компании также намерен Сбербанк.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter