Sukhoi SuperJet-100 показался во всей красе

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Состоялась церемония "выкатки" первого экземпляра Sukhoi SuperJet-100

Сегодня впервые можно было "вживую" увидеть российский гражданский самолет Sukhoi SuperJet-100. Правда, пока только на земле: летные испытания начнутся ближе к концу года. Первый вице-премьер РФ Сергей Иванов оценил внешний вид нового российского гражданского самолета. Теперь главное не брать "дурной" пример с Airbus: уложиться в отведенные сроки летных испытаний и поставить первый самолет вовремя.

Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) была создана в 2000 г., когда приняла решение диверсифицировать свою деятельность и выйти на рынок гражданской авиации с семейством самолетов Sukhoi Superjet 100. Ближнемагистральный лайнер Sukhoi SuperJet 100 стал единственной перспективной разработкой в российской гражданской авиации за последнее десятилетие.

Пока у компании "Гражданские самолеты Сухого" все идет по плану. Церемония "выкатки" первого опытного экземпляра Sukhoi SuperJet-100 прошла сегодня на авиазаводе КНААПО в Комсомольске-на-Амуре, как и было запланировано. Жалко только, что ГСС не подгадала "выкатку" к авиасалону МАКС-2007 в Жуковском, прошедшем в августе. Тогда бы россияне смогли оценить новинки России не только в военной авиации, но и в гражданской.

Церемония прошла успешно

Первым прикоснулся к новому лайнеру первый вице-премьер РФ Сергей Иванов, который ради такого случая специально прибыл на Дальний Восток. Вместе с рабочими, которые создали этот самолет, он подошел к нему и похлопал рукой по авиадвигателю, передает РИА Новости с места события. Иванову понравилась оригинальность дизайна Sukhoi SuperJet-100, который, по его мнению, - на мировом уровне.

Потом первый вице-премьер рассмотрел самолет со всех сторон, поинтересовался конструктивными особенностями лайнера. Как и принято на церемониях, все благодарили всех за поддержку и работу. Иванов сказал "спасибо" рабочим, глава холдинга "Сухой" Михаил Погосян - правительству России, Италии и Франции и финансовым структурам.

Цена просрочки

Теперь должны начаться летные испытания и сертификация лайнера. Первый полет этой принципиально новой машины (подробнее см. доп.материал) состоится до конца года. Главное для "Сухого", чтобы все прошло без сучка и задоринки. Ведь просрочка доставки каждого самолета будет стоить ГСС до $1,5 млн (около 5% от каталожной стоимости лайнера - $28 млн). До сих пор в России в отношении авиапроизводителей подобные санкции не применялись. Однако, чтобы стать мировым игроком в гражданской авиации приходится играть по мировым правилам.

У Airbus за каждый несвоевременно поставленный самолет A380 каталожной стоимостью $280 млн штраф составляет $42 млн (14-15% от цены). Выплаты за срывы сроков поставок самолетов предусмотрены и в контрактах Boeing и Bombardier. Сумма штрафов у ГСС, как и дизайн нового лайнера, вполне сопоставимы с мировым уровнем.

ГСС должна поставить первый самолет стартовому заказчику - "Аэрофлоту", уже в ноябре 2008 года. И успеет, если испытания пройдут успешно. К сожалению, непредвиденные случаи при испытаниях новых современных лайнерах не редкость даже у мировых авиастроительных гигантов: европейской корпорации Airbus и американской Boeing.

Мировые ошибки

Первый коммерческий рейс двухэтажного, самого большого в мире, самолета Airbus A380 состоится с двухгодичным опозданием - только 25 октября этого года. Причиной такой задержки стали технические неполадки, которые выявились в ходе испытаний самолета. В частности, в ходе испытаний крыла А380 на статистическую нагрузку оно неожиданно треснуло еще до того, как нагрузка достигла максимального значения, писала в начале прошлого года Flight International. Кроме того, были сложности с интеграцией комплекса бортового оборудования. Заказчики Airbus выставили штраф компании на $7 млрд за почти двухлетнюю задержку 173 самолетов A380.

В похожей ситуации может оказаться и Boeing: компания рискует сорвать сроки первых поставок своих "лайнеров мечты" - Boeing 787 Dreamliner, которые намечены на май следующего года. По сообщениям иностранной прессы, Boeing переносит первый испытательный полет своего лайнера на три месяца (ноябрь-декабрь этого года), так как возникли сложности с программным обеспечением системы управления полетом и с документацией по технологии сборочного процесса. В итоге на испытания самолета остается всего пять месяцев, а это слишком короткий срок. Чтобы получить сертификат на последнюю разработку Boeing-777 (более 30 лет назад), компании потребовался год.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase