Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Sunday Times: Абрамович пророет туннель из России в США

Архив rb.ru

Западные издания продолжают гадать, зачем губернатор Чукотки купил гигантский туннелекопатель

Sunday Times: Абрамович пророет туннель из России в США
Покупка Романом Абрамовичем самой большой в мире машины для прокладки туннелей взбудоражила воображение иностранных журналистов. По их версии, горнопроходческий щит понадобился для прокладки туннеля между Россией и США под Беринговым проливом. В окружении Абрамовича это отрицают, эксперты сомневаются в экономической целесообразности такого проекта.

О покупке Романом Абрамовичем на пару с Валерием Абрамсоном машины для проходки тоннелей диаметром 19 м и стоимостью более 100 млн евро стало известно на прошлой неделе. Выполнять заказ для ЗАО "Инфраструктура", контролируемого бизнесменами, будет германская Herrenknecht AG. Срок исполнения - примерно два года.

По данным российской прессы, машину предполагается использовать в строительных проектах Москвы, Санкт-Петербурга и Сочи. Однако практически сразу же сначала в немецкой, затем в британской прессе стали высказываться предположения, что гигантский щит на самом деле нужен для "проекта века" - прокладки туннеля между Евразией и Америкой протяженностью более 100 км.

Предложения о таком тоннеле были одобрены царем Николаем II и премьер-министром Сергеем Витте еще в начале XX века. Тогда проект подземного моста между Чукоткой и проданной США в 1867 году Аляской (за $7,2 млн) был признан экономически целесообразным. Однако в советское время от строительства туннеля отказались, решив сделать ставку на морские перевозки. И вот стараниями иностранной прессы проект обрел второе дыхание.

Бумажная интрига

Накануне британская The Sunday Times заинтриговала сообщением о том, что возможность строительства такого туннеля будет обсуждаться на предстоящей 7 апреля встрече президентов Владимира Путина и Джорджа Буша в Сочи. Газета даже подсчитала: на реализацию проекта понадобиться 33 млрд фунтов ($70 млрд). Сам Абрамович отрицает, что щит приобретается для строительства туннеля между Чукоткой и Аляской.

Чтобы придать вес своим предположениям, The Sunday Times указывает на недавнее заявление пресс-службы Кремля, подтвердившей, что Путин намерен на встрече в Сочи предложить Бушу построить "реальный мост" между странами. Очевидно, что этому фигуральному выражению, имеющему отношение к налаживанию давно подпорченных отношений России и США, британская газета придает иное измерение.

Das ist fantastisch

"Если тоннель будет все-таки построен, то он позволит создать железнодорожное сообщение между Лондоном и Нью-Йорком", - подчеркивает The Sunday Times. С экономической точки зрения проект сейчас выглядит сомнительным. Железнодорожного сообщения с Чукоткой до сих пор нет, как и дороги, соединяющей город Ноум (ближайший к России на Аляске) и восточную часть Аляски. Опрошенные RB.ru эксперты затруднились оценить финансовую оправданность подобных инвестиций, назвав проект "фантастическим".

Абрамович намерен неплохо заработать

Косвенно опровергает предположения иностранной прессы и партнер Абрамовича по "Инфраструктуре" Валерий Абрамсон. Он надеется, что "Инфраструктура" будет участвовать в строительстве ЦКАД, сложных участков Четвертого транспортного кольца Москвы, в работах по реконструкции Курортного проспекта в Сочи и в строительстве новой автомобильно-железнодорожной трассы на Усово на западе Подмосковья. То есть компания хочет снять фактически все "сливки" на горнопроходческом рынке. Годовой оборот компании, как рассчитывает Абрамсон, составит "несколько миллиардов долларов". Подобное возможно, если учитывать, что в 2010-2015 годах, по оценкам Минтранса, на дорожное строительство может быть израсходовано около 9 трлн руб.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как провести тендер, чтобы стройка точно закончилась