Архив rb.ru

Супермаркеты ожидают рекордного спроса

Архив rb.ru
Светлана

Светлана

Ритейлеры готовятся к самой бурной неделе

Супермаркеты ожидают рекордного спроса
Присоединиться

В ближайшую неделю британцы потратят на предпраздничную закупку продуктов в супермаркетах рекордную сумму в £4,25 млрд, предсказывают маркетологи. Это на 13% больше, чем в прошлом году и почти в два с половиной раза больше, чем в 2002 году. Российские ритейлеры тоже готовятся к пику предновогодних продаж.

Газета Guardian опубликовала маркетинговое исследование компании TNS Worldpanel. По данным консалтингового агентства, супермаркеты должны приготовиться к "самой бурной неделе, которую им приходилось видеть". Она опросила 25 тысяч семей, представляющих разные слои населения Великобритании и сделала следующие выводы.

В этом году Рождество приходится на вторник, и таким образом на шопинг остается на один день больше. Это приведет к тому, подсчитали эксперты, что средняя британская семья потратит в предрождественскую неделю на продукты 200 фунтов - на 20 фунтов больше, чем в прошлом году. (1 фунт стерлингов - 49,91 российских рубля)

А что у нас?

Cредний предпраздничный бюджет россиянина составит в 2007 году около 480 евро на человека. Таковы результаты исследования потребительской активности, проведенного одной из ведущих аудиторских компаний Deloitte.

Алексей Першин, пресс-секретарь ОАО "Торговый Дом "КОПЕЙКА" рассказал RB.ru, что в первой половине декабря повторяется динамика прошлого года и наблюдается небольшой, но рост продаж. Пик предновогодних продаж здесь ожидают с 20-х чисел декабря - и до Нового года. Наиболее популярные покупки перед праздником: спиртное, колбаса, рыба, фрукты... Все то, что обычно присутствует у россиян на праздничных столах.

По мнению Алексея Першина, недавнее подорожание продуктов не должно умерить аппетиты россиян - цены на ряд товаров "КОПЕЙКОЙ" были заморожены, а на продукты, потребление которых растет в новогодние праздники, рост цен был не таким значительным.

Ритейлеры непродовольственных товаров тоже не останутся в накладе. Ашот Арутюнян, директор по маркетингу сети магазинов "Детский мир" сказал в интервью RB.ru, что в целом по рынку детских товаров средняя стоимость покупок по одному чеку ежегодно растет на 20%-25%. Это может быть связано, как с удорожанием товара, так и с увеличением покупательной способности москвичей. Самые популярные товары в "Детском мире" накануне нового года, это, как нетрудно догадаться - подарки.

В рейтинге самых распространенных новогодних подарков (агентство Vector Market Research) лидируют разнообразные мелочи (брелоки, ручки, ежедневники и т.д.) - их собираются дарить 61% опрошенных. На втором месте парфюмерия, косметика и бижутерия (30%), игрушки - на третьем месте (23%). 10% набрали CD и DVD диски, 9% - ювелирные украшения, столько же - спиртные напитки, конфеты и деликатесы, 8% - одежда и обувь, 7% - мобильные телефоны и мелкие бытовые приборы.

Примечательно, что даже отсутствие денег не помешает людям порадовать себя и своих близких подарками к праздникам. Исследование банка "Хоум Кредит" показало, что треть жителей крупнейших российских городов намерены делать это в кредит.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Тайный покупатель: кто это, чем занимается и зачем нужен бизнесу
  2. 2 «Яндекс Маркет» будет выпускать взрослую и детскую одежду под своими брендами
  3. 3 Бесполезная аналитика: 5 ошибок российских компаний в работе с данными
  4. 4 «Воруют все»: как защитить офлайн-магазин от махинаций сотрудников
  5. 5 Маркировка одежды: что нужно уже сейчас знать селлерам маркетплейсов
Карта растительных продуктов России
Все российские производители растительных альтернатив продуктам животного происхождения
Узнать больше