Suzuki и Peugeot Citroen пропишутся в России

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Suzuki Grand Vitara, Suzuki SX4, Peugeot 308 и Citroen C4 будут делать в России

Сегодня японская Suzuki официально подписала соглашение о строительстве завода в Питере в режиме промсборки. Подписи поставили глава Минэкономразвития Герман Греф, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, глава Suzuki Motor Cor. Осаму Сузуки и управляющий директор Itochu Cor. Таканобу Фурута. На днях ожидается подписание соглашения о строительстве завода между генеральным директором концерна Peugeot Citroen Кристианом Штрайфом и главой МЭРТа Германом Грефом.

Suzuki и Peugeot Citroen не могут похвастаться самыми лучшими продажами в России по сравнению с такими монстрами как Ford, Chevrolet, Toyota, Hyundai и Nissan, которые выходят в пятерку лидеров по продажам в нашей стране. По данным комитета автопроизводителей AEB, в прошлом году Suzuki показала только тринадцатый, а Peugeot пятнадцатый результат по продажам среди других иностранных компаний.

В этом году Suzuki намерена продать в России 22-23 тыс. автомобилей, то есть на 27% больше, чем в 2006 году (16118). Впрочем, российский рынок мог бы поглотить как минимум 30 тыс. японских автомобилей. Проблема Suzuki в нехватке производственных мощностей за рубежом, что выливается в недостаточное квотирование автомобилей в Россию.

Строительство завода в России - это вынужденный шаг, на который производитель решался очень долго. Изначально Suzuki не собиралась строить завод в России «с нуля». Компания надеялась договориться с Nissan об организации сборки своих автомобилей на его строящемся заводе в Питере. Однако, видимо, производственные мощности Nissan нужны самому.


В итоге Suzuki взяла себе в партнеры своего официального дистрибутора в РФ - корпорацию Itochu. Они создают на паритетных началах совместное предприятие «Сузуки Авто МФГ Рум», которое и будет заниматься строительством завода.

Согласно подписанному сегодня соглашению, Suzuki построит собственный завод в Питере в промзоне «Шушары-2» в режиме промсборки (которое дает право на льготный ввоз комплектующих). Параметры проекта конечно более скромные, чем у лидеров рынка. Партнеры инвестируют порядка 3 млрд рублей ($115 млн). На новом заводе будет производиться 30 тыс. автомобилей в год. Именно столько автомобилей этой марки готов принять российский рынок в этом году. Однако, первые внедорожники Suzuki Grand Vitara и кроссоверы Suzuki SX4сойдут с конвейера во второй половине 2009 года.

Французский производитель PSA Peugeot Citroen вообще один из первых начал думать над строительством завода в России, а в результате одним из последних подписывает соглашение. Французы оказались очень привередливыми: первоначально надеялись разделить риски проекта с каким-нибудь партнером. Одно время концерн Peugeot Citroen был заинтересован в создании совместного предприятия с российской группой «ГАЗ». Об этом летом прошлого года заявлял замгендиректора департамента инвестиционной политики МЭРТ Дмитрий Левченков.

Французы приезжали с переговорами и на калининградский «Автотор», однако конкретных предложений руководству так и не сделали. Логичным казался союз в России двух давних партнеров Peugeot Citroen и японской Mitsubishi Motor. Еще в начале этого года возможность строительства совместного завода не исключалась по просочившейся в японскую прессу информации о переговорах двух автоконцернов. Однако, французы и японцы все-таки решили строить завод каждый для себя.


На днях в рамках питерского экономического форума Peugeot Citroen подпишет с МЭРТом соглашение о строительстве собственного завода в России по серийному производству машин обеих марок. Российскую прописку получат Peugeot 308 и Citroen C4. Однако, в каком объеме они будут производиться - пока не ясно. На 300 млн евро, которые по этому документы намерены вложить французы в российское производство, можно построить завод на 80-100 тыс. автомобилей.

Французы удивительно нерешительный народ: где будет располагаться новый завод, до сих пор не решено. Точно ясно, что не в русском Детройте - Санкт-Петербурге. Осчастливить новым заводом в триста миллионов евро Peugeot Citroen может Саратовскую, Нижегородскую области или Татарстан. Не исключено, что французские машины будут производиться и в особой экономической зоне «Елабуга», которая расположена в Татарстане.

В России наибольшей популярностью пользуются иномарки именно российской сборки. Об этом говорит рейтинг AEB самых продаваемых иномарок в России. По итогам пяти месяцев этого года, из пяти лидирующих иномарок по продажам три модели производятся в России: Ford Focus, Renault Logan, Chevrolet Lanos.

Теперь к российским Ford, Renault, Kia, Fiat, Hyundai и пр. добавятся внедорожник Suzuki Grand Vitara, кроссовер Suzuki SX4, Peugeot 308 и Citroen C4. А это значит, что приближается заветный день, когда можно будет не только выбрать реальный, а не абстрактный автомобиль, который еще только привезут в Россию через n-ое количество недель, а то и месяцев, но также приобрести иномарку на несколько тысяч дешевле. Локализация производства в России предполагает более привлекательное ценовое предложение от производителя.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase