Свидетелей вины машины "Лукойла" в ДТП к расследованию не привлекают

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

ФАР нашла трех очевидцев столкновения с "Ситроеном", указавших на вину водителя "Мерседеса"

  Свидетели ДТП в Москве с участием топ-менеджера "Лукойла", привлеченные к независимому расследованию, готовы дать показания официальному следствию. Трое очевидцев говорят, что лобовое столкновение, в котором погибли две женщины на "Ситроене", спровоцировал служебный "Мерседес" нефтяной компании. Но их к расследованию пока не привлекают - у ГИБДД свой свидетель, он утверждает обратное. С вещдоками по делу обращаются странно, говорят свидетели: все видеокамеры на месте аварии уничтожены, а "Ситроен" потерпевших брошен во дворе дома одной из погибших - его растаскивают на запчасти.

Накануне выписавшийся из больницы начальник службы безопасности "Лукойла" Анатолий Барков, ехавший в служебном "Мерседесе" S500, попросил "свидетелей ДТП официально дать свои показания", а правоохранительные органы - "привлечь к расследованию независимых экспертов и очевидцев происшествия". Такое сообщение распространила пресс-служба нефтяной компании спустя неделю после ДТП на Ленинском проспекте.

В день аварии пресс-секретарь нефтяной компании Дмитрий  Долгов безапелляционно заявлял: "Наш водитель правил не нарушал, у нас работают профессиональные сотрудники, которые проходят множество проверок". За неделю тон сменился на нейтральный: "Я не меньше других заинтересован в том, чтобы обстоятельства трагедии, в которой мы оказались, были расследованы объективно и непредвзято", приводит пресс-служба слова Баркова.

Версии простых людей

По поводу скандального ДТП в интернете обсуждается несколько версий. Все они отличаются от официальной, озвученной столичной ГИБДД сразу после аварии. По версии милиционеров, водитель "Ситроена" не справилась с управлением и выехала на полосу встречного движения, где столкнулась с "Мерседесом". Однако в этом сразу возникли сомнения - свидетели говорили о вине служебного автомобиля "Лукойла".

По одной из обсуждаемых версий, "Мерседес", водитель которого принял решение выехать на разделительную, частью корпуса влез на встречную полосу, что естественно для большой машины в условия плотного потока. После чего Ольга, не успев среагировать, столкнулась лоб в лоб с ним. В пользу этой версии говорит характер повреждений автомобилей.

Вторая версия в том, что когда автомобиль выезжал на разделительную, Ольга резко затормозила, что на скользкой дороге могло привести к тому, что она сама оказалась на разделительной полосе, где и произошло столкновение. Говорить об обоюдной вине в этом случае сложно, так как выезд Ситроена на разделительную полосу являлся бы следствием появления там "Мерседеса" Анатолия Баркова. В любом случае, пользователи интернета не верят в то, что Ольга намеренно могла оказаться на разделительной, и уж тем более, встречной полосе.

Я свидетель, а что случилось?

"Официальный" очевидец по имени Андрей, утверждающий, что в ДТП на Ленинском проспекте виноват "Ситроен", уверен, что никто кроме него не видел, как случилась авария. "Последствия ДТП видели многие, а как это все происходило, - по сути дела, никто", - заявил он Русской Службе Новостей. - Я единственный свидетель по этому делу, больше никто показания давать не хочет и не собирается".

Андрей уточнил, что в день аварии ехал впереди "Ситроена" и видел, как машину сначала мотало, а затем вынесло на встречную полосу. "Я видел все своими глазами. Я, конечно, очень сочувствую родственникам, но объективности ради нужно сказать, что люди, которые были в Мерседесе, никаких правил не нарушили", - цитирует РСН слова "официального" свидетеля.

Независимое расследование

Свое расследование аварии провела Федерация автомобилистов России. "Мы завершили предварительное расследование этого ДТП. Согласно показаниям свидетелей, в происшествии виноват водитель "Мерседеса", - рассказал RB.ru руководитель московского представительства ФАР Сергей Канаев.

ФАР смогла разыскать трех свидетелей аварии, "двое из них в момент ДТП двигались в центр, то есть в попутном направлении "Мерседеса", а еще один мужчина ехал за Ситроеном Ольги".  По словам Сергея Канаева, все трое утверждают, что "Мерседес" произвел неожиданный маневр с выездом на резервную полосу, где в ту же секунду столкнулся с "Ситроеном". "У Ольги просто не было никакой возможности уйти от столкновения, - добавил руководитель московского представительства ФАР. - Резервная полоса в этом месте узкая, большой автомобиль там бы не поместился".

Сергей Канаев рассказал, что на глазах водителя ВАЗ-2115, который ехал перед "Мерседесом" топ-менеджера, автомобиль "Лукойла" поравнялся с ним. А водитель "Ауди" увидел произошедшее в зеркало заднего вида.

Также нашелся и человек, двигавшейся в тот злополучный день в том же направлении, что и "Ситроен". Он рассказал, что "перед Мерседесом по "встречке" пронеслись несколько автомобилей, которым "Ситроен", приняв вправо, уступил дорогу. Затем, когда опасность, как казалось, миновала, автомобиль стал смещаться обратно в крайнюю левую полосу. "А в этот момент на нее рванул Мерседес", - сказал представитель ФАР.

Сергей также заметил, что все три свидетеля готовы дать официальные показания следствию и суду. В ближайшее время ФАР направит собранные материалы и собственное заключение в МВД (где расследуется ДТП) и Генпрокуратуру (заведено уголовное дело по факту смерти в аварии двух женщин).

Милиция и прокуратура не комментируют ход расследования. В интернете, между тем, появились свидетельства странного обращения с вещественными доказательствами по делу. ""Ситроен", точнее то, что от него осталось, стоит в нашем дворе. Его сюда привез эвакуатор, потому что одна из погибших жила в нашем доме", - пишет один из пользователей LiveJournal и задается вопросом: "Почему "Ситроен" валяется во дворе и его растаскивают пацаны, если, вроде бы, ведется уголовное дело??? разве он уже не является вещдоком??". Прояснить обстоятельства ДТП могли бы видеокамеры, которые все-таки были на месте происшествия. Но записей нет. "Все веб-камеры, которые висели на площади Гагарина уничтожены, сняты, демонтированы, даже следователи, которые нас изначально привлекли к этому делу, сейчас молчат",  - цитирует Сергея Канаева РИА Новости.

В разговоре по телефону с RB.ru Сергей Канаевуточнил, что камеры никуда деться не могли, потому что на федеральной трассе такое невозможно. "Кром того, там не может быть мертвых зон. Все должно просматриваться", - заметил он.

"Кроме того, "Мерседес" при постановке на учет в ГАИ имел другой номер, отличный от того, что был на нем в момент аварии", - добавил Сергей Канаев. Он сказал, что ксерокопия учетной карточки у него есть.

Кстати, служебный "Мерседес" S500 (с номером с398сс77) Анатолия Баркова, не имеющий каких-либо спецсигналов, и ранее замечался водителями за ездой по "встречке". Доказательством тому служит снимок, имеющийся у "Ведомостей".



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase