Архив rb.ru

СВР заказала бота для слежения за соцсетями

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Программа создана для "формирования общественного мнения"

СВР заказала бота для слежения за соцсетями
Присоединиться
Служба внешней разведки (СВР) объявила три закрытых тендера на сумму свыше 30 млн руб., цель которых — выработать новые методики мониторинга блогосферы. Главная задача — "массовое распространение информационных сообщений в заданных социальных сетях с целью формирования общественного мнения". В будущем эти разработки могут быть применены и для работы в российском сегменте интернета.
 
Тендеры на исследования с кодовыми обозначениями "Шторм-12", "Монитор-3" и "Диспут" были проведены в январе-феврале 2012 года. Как следует из текстов трех конкурсных заданий, имеющихся в распоряжении "Коммерсанта", государственный заказчик — ФКУ "Войсковая часть N54939" — запросил разработать программы для "исследования методов разведки интернет-центров и региональных сегментов социальных сетей" (шифр "Диспут") на 4,41 млн руб., "исследования методов негласного управления в интернете" (шифр "Монитор-3") на 4,99 млн руб., а также провести научно-исследовательскую работу по разработке "средств продвижения специальной информации в социальных сетях" (шифр "Шторм-12") на 22,8 млн руб.
 
Три работы, хотя и разбиты на разные тендеры, тесно связаны друг с другом. Планируется, что сначала мониторить блогосферу будет система "Диспут", которая должна заниматься "исследованием процессов формирования сообществ интернет-центров распространения информации в социальных сетях" и "определением факторов, влияющих на популярность и распространенность сведений". Затем полученную информацию будет анализировать система "Монитор-3". Ее задача — "разработка методов организации и управления в интернете виртуальным сообществом привлеченных экспертов, предусматривающих постановку заданий, контроль работы в социальных медиа и регулярное получение от экспертов информации в заданных предметных областях". На основе полученных данных вбрасывать нужную информацию в соцсети начнет система "Шторм-12".
 
Ее функционал госзаказчик прописал следующим образом: "разработка специального программного комплекса автоматизированного распространения информации в крупных социальных сетях и организации информационной поддержки мероприятий по подготовленным сценариям воздействия на заданную массовую аудиторию социальных сетей". В документах уточняется, что целью этой виртуальной армии станет "массовое распространение информационных сообщений в заданных социальных сетях, используя имеющиеся учетные записи пользователей, с целью формирования общественного мнения", "сбор статистики и анализ эффективности распространения информационной волны", "анализ пригодности наиболее популярных сервисов социальных сетей для инициирования информационных волн различной тематической, социальной и прочей направленности".
 
Источник: "Коммерсант"

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Тренд-гайд: как собрать бренд идеального работодателя в 2024 году
  2. 2 Упражнения для релаксации и снятия эмоционального напряжения
  3. 3 От яблочного уксуса до коктейля с морским мхом: 10 напитков, которые пьют ЗОЖ-адепты прямо сейчас
  4. 4 «Кухни-призраки» и барбершоп в баре: 5 трендов рынка общепита, которые стоит взять на заметку
  5. 5 «Человеку нужен человек»: как общаться с аудиторией в 2024 году, чтобы быть в тренде