Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

"Связной" открывает киоски вслед за "Евросетью"

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Ритейлер откроет 60 киосков "островного типа", которые обойдутся ему вдвое дешевле обычного магазина

"Связной" открывает киоски вслед за "Евросетью"
"Связной", занимающий третье место по числу сотовых салонов в России, объявил об открытии магазинов нового формата. До конца года будут открыты 60 киосков "островного типа" в галереях торговых центров, в аэропортах и на вокзалах. Они будут не только компактными по площади, но и обойдутся в два раза дешевле, чем традиционные салоны связи. Эксперты считают такой формат торговли мобильными телефонами и электроникой вполне привлекательным.

До конца года "Связной" планирует открыть 200 новых торговых точек. Из них 60 салонов появятся  в новом формате "островного типа". Это будут стеклянные киоски площадью 10 кв.м. (вдвое меньше, чем традиционные салоны ритейлера). Первый павильон уже открыт в Нижнем Новгороде в одном из крупных торговых центров города. С какими именно торговыми центрами сейчас ведутся переговоры в компании RB.ru не ответили, однако уверили, что такие салоны появятся в крупнейших центрах типа "Ашана", а также в аэропортах и на вокзалах.

"Связной" - третий по количеству торговых точек сотовый ритейлер. Его сеть состоит из 2000 магазинов.  Компания занимает 25% российского рынка по продаже мобильных телефонов по данным на первый квартал 2010 года.

Мобильность

Благодаря легким конструкциям павильонов, мини-салоны можно устанавливать в любых местах с высоким трафиком покупателей. Такая мобильность сегодня очень актуальна, так как не всегда имеются подходящие  площади для открытия полноценного сотового салона, отмечает руководитель департамента по управлению недвижимостью ГК "Связной" Илья Смирнов.

Меньше затрат

Еще одним преимуществом малого формата магазина является низкий уровень инвестиций. Затраты в открытие одного киоска будут почти в два раза ниже, чем в салон, отметила RB.ru руководитель отдела по связям с общественностью ГК "Связной" Елена Ноготкова. Аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин оценивает инвестиции в один киоск в $1500-3000 без учета стока. Таким образом, "Связной" потратит до конца года в открытие 60 киосков порядка $90-180 тыс. При этом, доходы от такого киоска могут быть сопоставимыми с доходами обычного салона связи.

Меньше выбора

Несмотря на компактность, ассортимент продукции в киосках будет таким же, как и в обычных салонах, уверяют в "Связном". Здесь также можно будет выбрать телефоны, ноутбуки, аксессуары, фото- и аудиотехнику, модемы. Однако количество продукции в киоске будет меньше, нежели в традиционном салоне, отметила RB.ru Елена Ноготкова, не уточнив конкретных цифр.

Эксперты считают новое направление развития "Связного" перспективным. Тот же крупнейший российский сотовый ритейлер "Евросеть" уже давно осваивает компактный формат магазинов. Теперь мини-салоны составляют 10-15% от общего числа салонов сети. Введение нового формата "Связным" кажется привлекательным, так как требует существенно более низких затрат на открытие в сравнении с аналогичными показателями для традиционных торговых объектов, говорит RB.ru  Максим Клягин. Кроме того, добавляет он, торговые центры, где будут располагаться такие киоски, генерируют высокий трафик. Однако из-за малого формата ритейлер сможет предложить, вероятно, ограниченный ассортимент продукции, что является негативным фактором, добавляет Клягин.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter