Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Tabula Rasa. Из жизни обитателей московских офисов. Глава 2

Архив rb.ru

Автор: Саша Сокол и Женя Стерх

Tabula Rasa. Из жизни обитателей московских офисов. Глава 2

RB.ru публикует повесть PR-директора российского отделения крупной международной компании. В ее основе - реальные события: за вымышленными названиями скрываются компании российского рынка, а в героях вы сможете узнать черты коллег, с которыми работаете бок о бок. Автор не претендует на лавры Чехова и Достоевского, но мы уверены, что в этом легком произведении вы найдете для себя немало любопытного. Каждая новая глава повести публикуется ежедневно.

Оглавление:
Глава 1. Алина и отдел конференций "Делового дня"
Глава 2. Неожиданный поворот и знакомство с Татьяной
Глава 3. Алина и ее средство от хандры
Глава 4. Таня идет на свидание, а Алина вспоминает
Глава 5. Таня и Эдуард
Глава 6. Танина семья
Глава 7. Новое знакомство Алины
Глава 8. Таня начинает новый бизнес
Глава 9. Коучинг от Дамира и мероприятие для клиентов SHCG & Co 
Глава 10. Оценка персонала и начало увольнения
Глава 11. Конец. Столкновение

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Глава 2. Неожиданный поворот и знакомство с Татьяной
 

Шла подготовка к конференции на HR-тематику. На очередном отчетно-плановом собрании выяснили, что участников очень мало, зал будет почти пустым. После совещания Алина получила указание от Тамары по e-mail о том, что надо нагнать прессу, чтобы был полный зал. Алина бросила на это все силы. Аккредитуя очередную журналистку по телефону, Алина услышала вопрос:

 

- А вы прессу будете кормить обедом?

 

Алина удивилась, но решила уточнить у Карины, как у ответственной за логистику мероприятия:

 

- Карин, скажи, пожалуйста, мы завтра на конференции прессу кормить будем?

 

Карина медленно оторвала взгляд от монитора и недовольно посмотрела на Алину:

 

- Что за глупый вопрос? – раздраженно ответила она. – Мы что, разве когда-нибудь их не кормили? Конечно, будем.

 

- Ладно. Спасибо.

 

На следующий день в отеле "Марриотт" на Тверской Алина помогала на ресепшн мероприятия раздавать бейджи прессе и провожала представителей СМИ в зал, попутно знакомясь с новыми редакторами и раздавая свои визитки. Началась первая сессия.

 

Карина сидела со скучающим видом в кресле и читала газету. Алина посматривала на нее и думала о том, как она ей не нравится.

 

"Даже странно: в нашем отделе до этого не было такого человека, к которому бы я испытывала столь сильную неприязнь. Даже к Тамаре я так не отношусь. Ну, вот что она здесь сидит? Ее предшественница так не сидела… Ты бы шла лучше и проверила, все ли у тебя в порядке в зале, с кофе-брейком как и с обедом что? А то думаешь, если ты в отеле 5 звезд, так значит контролировать ничего не надо?"

 

- Ладно, девочки, я поехала в офис, - стала прощаться Алина. – Нужно ли что-то забрать? Документы?

 

Алина шла по Тверской, стояла сухая и холодная погода. Она с грустью смотрела на спешащих мимо людей, на витрины бутиков и поняла, что она не заметила, как закончилось лето, прошла осень, как листва сначала стала желтой и красной, а потом ее вообще не стало, и как  наступила зима… Она работала.

 

Вторая половина дня прошла в заботах. Конференционный сезон подходил к концу, осталось совсем немного мероприятий. Надо было закрывать дела и приводить в порядок документы. Алина была занята, но все-таки заметила, что ближе к вечеру в кабинете изменилось настроение: оно стало напряженным, а лицо у Тамары – очень злым.

 

На следующий день, когда Алина просматривала почту, она увидела сообщение от Карины, адресованное Тамаре, в котором она стояла в копии. Из большого как простыня письма Алина поняла, что на вчерашнем мероприятии случилось нечто страшное, а именно  – перерасход средств – из-за чего конференция из просто неприбыльной превратилась в убыточную. Карина во всем винила Алину, утверждая, что Алина должна была встать у входа в ресторан и не пускать прессу, которая и "наела" на сумму сверх бюджета.

 

Алина переслала письмо Оле и предложила выйти обсудить.

 

- Ты представляешь, эта коза на конференции совсем расслабилась: сидела и газетку почитывала. А она должна была, зная, что у нее заказано всего 40 обедов, посчитать людей по головам перед окончанием второй сессии, увидеть, что у нее 80 человек в зале, пойти к администратору отеля и попросить организовать дополнительный кофе-брейк с остатками плюшек с прошлых брейков, - Алина была категорична в отношении Карины.

 

- Во-во… - кивнула Оля, выдыхая сигаретный дым и щурясь от мороза.

 

- А потом пойти к модератору конференции с запиской, чтобы он дал ей микрофон перед окончанием сессии и объявить, что гости приглашаются в ресторан на первом этаже, а для представителей прессы приготовлен кофе-брейк на выходе из зала.

 

- Точно-точно…

 

- Она что, вообще ничего не соображает: в Мариотте же "сидячие" обеды, и они довыставляют счет, если гостей пришло больше, чем было оплачено заранее.

 

- Наверное, это от того, что она мало у нас работает.

 

- Да уж. Выскочка. Здесь всего 3 месяца, а уже директор по маркетингу. Ничего особенного не сделала, ничем не отличилась… И за какие такие заслуги ее повышают?

 

- Говорят, что у нее профильное образование. "Связи с общественностью" что ли?.. Как-то так. Я узнала, что Тамара была так горда, когда заполучила Карину, и еще при приеме на работу обещала ей повышение. Авансом… - с горечью заметила Оля. – И что ты будешь делать?

 

- Пойду оправдываться, - посмотрев вдаль, решительно сказала Алина.

 

Хотя ее и не просили, Алине написала письмо, в котором объяснила, что она не виновата в сложившейся ситуации, что она не является event-менеджером и не владеет информацией о том, сколько обедов было заказано и оплачено, и как эта цифра соотносилась с количеством человек в зале в конце второй сессии.

 

Реакция со стороны Карины на письмо была молниеносной. Она утверждала, что Алина была обязана поинтересоваться количеством оплаченных обедов, если бы относилась к своей работе ответственно. "Что за бред?!" - думала Алина, читая уже разросшуюся до неприличных размеров переписку. Что бы она не написала, Карина тут же парировала. За все время Тамара ни разу не вмешалась в эту перепалку. Под конец Алина получила три письма подряд, где начальницы уже не было в копии, в которых Карина писала, что Алина ничего из себя не представляет, что ее никто не любит и на самом деле не хочет с ней общаться, а все это делают только из жалости.

 

"Ну, это уже слишком! Нельзя же переходить на личности! Мы же все-таки на работе, - подумала Алина. - Что ж ей такое ответить, чтобы она уже остановилась?". И она написала: "Ты надоедлива как муха: все жужжишь и жужжишь". На этом письменное фехтование закончилось.

 

На следующий день сотрудники отдела конференций грустными взглядами провожали заплаканную, покрывшуюся красными пятнами Карину. Тамара уволила ее одним днем, просто написав e-mail, поскольку Карина работала по договору ГПХ.

 

Обязанности по организации конференций возложили на Олю.

 

"Если хочешь руководить, то сначала научись брать на себя ответственность за свои же промахи", -  подумала Алина и вернулась к работе. Жизнь потекла по-прежнему.
 

***

 

ЦУМ – это другой мир, сказочная страна, где всегда все счастливы, успешны, молоды и красивы. Стройные, подтянутые модели смотрят с рекламных плакатов, ароматы дорогих духов и косметики смешиваются с запахом кожаных сумок и обуви. Здесь все тебе рады и готовы в любой момент прийти на помощь.

 

Таня любила сюда приезжать. Она подолгу стояла у витрин и расспрашивала продавщиц о кремах, масках, пудрах, помадах, туши и румянах. На ее запястья наносили капли парфюмов, она подносила руку к носу и закрывала глаза. В такие мгновения Тане казалось, что она миллионерша, которая может позволить себе все и даже чуточку больше, а эти люди вокруг готовы многое сделать, чтобы она осталась довольна.

 

Таня брала в руки сумки и подолгу смотрелась в зеркало, поворачиваясь то одной, то другой стороной. Шелковые платки, кошельки, ремни, платья, пиджаки, бижутерия – невероятно приятные на ощупь, пахнущие таким притягательными ароматами – были близки и недоступны одновременно. Уйти отсюда было сложно.

 

Время от времени она замечала недобрые взгляды продавцов: было понятно, что их улыбки, приветливость и вообще все старания напрасны, ведь она все равно ничего не купит. Но у них такая обязанность – быть приветливыми. И хоть во всем их виде сквозила надменность и насмешка, доказать это было сложно. И даже если эта плохо выглядящая странная девушка и была "тайным покупателем", ей бы нечего было предъявить. Улыбка была? Была. Дружелюбность была? Была. Ей помогали и отвечали на все вопросы? Да, конечно. Придраться было не к чему.

 

Несмотря на то, что Таня чувствовала эту сквозящую во всем усмешку над всем ее видом, она не могла отказаться от этой своей маленькой страсти – ходить по магазинам "не-для-всех" и примерять на себя чужую жизнь. Она искренне верила, что находясь рядом с дорогими вещами, трогая их, ощущая их запах, она приближает их появление в своей жизни.

 

Таня уже давно жила в своем собственноручно созданном мире, который существовал в ее голове и на бумаге. На куске ватмана она по крупицам собирала свое будущее. В середине был ее собственный портрет, который постепенно, месяц за месяцем обрастал ее мечтами, вырезанными из журналов: машинами, сумками, одеждой, брендами, парфюмами, домами, мебелью и мужчинами. Иногда мечты менялись. Тогда она замела одну картинку на другую. Так Mercedes был заменен на Bentley, а вид пляжа на Мальдивах – на виллу на побережье в Монако.

 

Таня слушала внимательно. Хотя у нее был включен диктофон в телефоне, она записывала каждую мысль.

 

"Чтобы добиться того, что хочешь, нужно ставить цели. Цели нужно оформлять в план на год или на полгода. Купить машину, квартиру, выйти замуж, родить ребенка, заработать миллион. Пока вы не напишите план, у вас ничего не выйдет. Вы ничего не добьетесь. Также нужно визуализировать свои мечты: собирайте фотографии того, что вы хотите, и делайте коллаж. Машину, которую вы хотите. Мужчину, которого вы хотите. Сумку, туфли, виллу…"

 

Женщина, лучшие годы которой давно прошли, с излишнем макияжем, невнятной фигурой, одетая во все черное, вещала в большой подвальной комнате, отделанной серыми пластиковыми панелями, о том, как добиться в жизни миллионеров и их миллионов, красивых машин, яхт и сумок Louis Vuitton. Такие же невнятные женщины, разного возраста, сидели на дешевых складных стульях, внимательно слушали, записывали и верили, что у них все это будет.

 

После прослушанной лекции Таня начала активно создавать свой Коллаж мечты.

 

Москва – это город возможностей. Здесь невероятно много богатых людей (журнал Forbes сообщил, что в Москве проживает самое большое количество долларовых миллиардеров в мире, по этому показателю российская столица обогнала Нью-Йорк и Лондон, а тех, кто владеет состоянием от $1 млн в России около 120 тысяч, и большая часть, конечно, живет в Москве). Они ездят тут, совсем близко, стоит только протянуть руку, взять и вот она, жизнь твоей мечты… Таня искренне считала, что вторичный половой признак мужчины – это Bentley. Только Bentley.

 

Однажды она стояла в пробке в маршрутном такси, а рядом с ними стояла она… Она была прекрасна: темно-зеленого респектабельного цвета, с нежно-бежевым салоном. За рулем сидел прекрасный брюнет, ухоженный, с дорогими часами и в дорогом костюме. Таня смотрела на него и не могла отвести глаз: именно так выглядит картинка ее мечты. Именно такой мужчина именно в такой машине. Где уж ей, мечтающей о прекрасной и далекой жизни, сидящей в грязной маршрутке, знать, что за рулем красавицы-машины не ее владелец, а всего лишь новый капризный любовник владельца, который всем говорит, что он модель – демонстрирует мужское белье. Он и в правду демонстрирует белье, но только свое, длится демонстрация не долго и происходит в частных апартаментах или отелях (как повезет). Оплату он берет не только деньгами, но и вещами. А владелец – примерный семьянин, отец 2-х милых дочерей, хозяин заводов, газет, пароходов – не спит с женой вот уже лет 15, предпочитая "легкие" отношения с привлекательными молодыми людьми.

 

Но бедной Тане где уж знать все перипетии, предшествовавшие идеальной картинке с идеальным красавцем в идеальной машине. Она видит лишь то, что хочет видеть.

 

Таня верила, что если визуализировать свои желания с помощью Коллажа мечты, они непременно сбудутся. Главное, чтобы его никто не увидел. Но ее бесхитростная мать, однажды убирая комнату, нашла под ее матрасом тубу. Раскрыв ватман, она подивилась красоте и необычности увиденного, и когда дочь вернулась домой, стала расспрашивать, что это такое. Ну, как объяснишь глупой маме-домохозяйке концепцию визуализации желаний? И вообще, своим бестактным вмешательством она поставила под угрозу исполнение всего плана! Коллаж на следующий день пришлось забрать на работу.

 

Можно сказать, что это была вторая Танина работа. Первая – в крупной западной юридической фирме – являлась стажировкой и закончилась ничем: c Таней попрощались вежливо и по-деловому сухо.

 

Когда она была на собеседовании у своего потенциального второго работодателя – консалтинговой компании – она решила, что точно будет здесь работать. Таню привлекла не столько компания, сколько "Бизнес-Плаза" – бизнес-центр класса А, один из самых дорогих в Москве. Садовое кольцо, арендаторы – банки, инвестиционные компании, а также лидеры FMCG-рынка. Вокруг кишела обычная масса, но как только ты по ступеням поднимался на площадку, опоясывающую бизнес-центр, ты сразу попадал в поток деловых людей в хороших костюмах серой гаммы, которые спешили по делам, неся в одной руке стаканчик с кофе, а в другой – айфон, планшет или ноут-бук, а то и все сразу. Этот заветный стаканчик Starbacks с написанным на нем именем и картонным кольцом (защита от ожога) являлся для Тани ключевым символом яппи. И она твердо решила, что обязана стать частью этого мира делового успеха.

 

Она произвела хорошее впечатление и на рекрутера, и на линейного менеджера Софию, и через два дня после собеседования ей предложили должность ассистента по маркетингу в консалтинговой компании SHCG&Co.

 

Этим летом Таня получила красный диплом МГУ по специальности "маркетинг". Как отличнице, его ей вручил сам ректор Садовничий. Она не могла не воспользоваться такой ситуацией и заранее приготовилась к фотосъемке (как и многие амбициозные девушки, Таня коллекционировала фотографии, где она рядом (по возможности совсем рядом) с какой-нибудь знаменитостью). Танина коллекция пополнилась очередным трофеем: она наклонила голову к Садовничему и обняла его, впившись в плечо длинными яркими ногтями. За кадром остались Танино плохое настроение и испорченное вручение дипломов: ее провинциальная мама надела на себя бесформенный костюм в мелкий цветочек. Она так искренне и по-доброму жалась к дочери, так ей гордилась: окончить с красным дипломом бесплатное отделение МГУ! Но Таня с раздражением и злобой то и дело шикала на нее, стараясь не давать подойти близко, злилась на саму себя, что позволила матери пойти: "Теперь все видят, что у меня такая простая, обычная мать. Да к тому же, плохо одетая…".

 

В первые дни работы Таню ждали индакшены (вводные тренинги), на которых она узнала внутреннюю структуру компании, ее историю, корпоративную культуру, предоставляемые услуги, детали бизнеса. У нее была возможность познакомиться с руководителями отелов – деловыми, хорошо одетыми людьми, которые улыбались, жали ей руку и общались открыто и на равных – как это принято в западных компаниях.

София провела ее по всему офису и представила всем коллегам, отдельно знакомя с теми, с кем Тане придется постоянно общаться. В голосе Софии чувствовалась радость и гордость за нового ассистента, поскольку она ждала его слишком долго, была завалена делами и так надеялась, что вот-вот выйдет человек, который будет ей помогать, возьмет на себя часть мелких проектов и обязанностей. Она возлагала большие надежды на Таню, ведь та была не глупа, коммуникабельна и закончила с красным дипломом факультет социологии МГУ.

 

В первое время, чтобы не напугать нового сотрудника большим объемом работы, София старалась нагружать ее минимально: нужно было заносить счета в 1С, заказывать визитки, делать переводы небольших текстов.

 

Видя, как Таня сидит и постоянно сосредоточенно смотрит в монитор, София напрягалась. Ее это пугало, казалось, что Таня, шокированная обилием дел, сейчас все бросит и уйдет.

Мелких задач, вроде бы, стало меньше, зато Софии приходилось постоянно контролировать Таню, проверять, сделала ли она нужный звонок, отправила ли необходимый документ, получила ли запрашиваемые материалы. Таня не отличалась самостоятельностью и усидчивостью, не проявляла инициативу и делала все медленно, не вникая в суть вопросов, София же списывала это на неопытность и молодость, рассчитывая, что вот-вот ассистентка всему научится и полноценно включится в рабочий процесс.

 

- Ты уходишь? – София удивленно подняла брови.

 

- Я на обед, - даже не повернув голову в ее сторону, ответила Таня.

 

- Но ты уже обедала на кухне…

 

- Тебе показалось.

 

Начальница опешила.

 

- А где график, который я просила тебя подготовить к 14.30?

 

- Сейчас только 14.00, - посмотрев на часы, сказала Таня. – Вернусь, доделаю.

 

Она ушла, хлопнув дверью так, будто дала Софии пощечину.

 

София вздохнула, открыла задание, которое дала помощнице, и принялась за график. В 15.00 она отправила Тане письмо, что делать ничего не нужно, и с грустью посмотрела в окно на серое небо и идущих мимо людей. Было ощущение чего-то неправильного, но чего именно, София понять не могла.

Следующую главу читайте здесь. 

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Расследование о крипте. Отрывок из книги «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»
  2. 2 90 этажей мало, нужно 163: секреты планирования из книги «Управляй как шейх»
  3. 3 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  4. 4 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
  5. 5 Студенчество Баффета: первые вложения инвестора