Архив rb.ru

Tabula Rasa. Из жизни обитателей московских офисов. Глава 6

Архив rb.ru

Автор: Саша Сокол и Женя Стерх

Tabula Rasa. Из жизни обитателей московских офисов. Глава 6
Присоединиться

RB.ru публикует повесть PR-директора российского отделения крупной международной компании. В ее основе - реальные события: за вымышленными названиями скрываются компании российского рынка, а в героях вы сможете узнать черты коллег, с которыми работаете бок о бок. Автор не претендует на лавры Чехова и Достоевского, но мы уверены, что в этом легком произведении вы найдете для себя немало любопытного. Каждая новая глава повести публикуется ежедневно.

Оглавление:
Глава 1. Алина и отдел конференций "Делового дня"
Глава 2. Неожиданный поворот и знакомство с Татьяной
Глава 3. Алина и ее средство от хандры
Глава 4. Таня идет на свидание, а Алина вспоминает
Глава 5. Таня и Эдуард
Глава 6. Танина семья
Глава 7. Новое знакомство Алины
Глава 8. Таня начинает новый бизнес
Глава 9. Коучинг от Дамира и мероприятие для клиентов SHCG & Co 
Глава 10. Оценка персонала и начало увольнения
Глава 11. Конец. Столкновение

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Глава 6. Танина семья

 

Брат приехал только через 4 часа после Таниного звонка: у него при себе таких денег не было, у родителей он не попросил бы их, даже если бы ему угрожали смертью. Пришлось объезжать друзей и собирать с каждого понемногу.

 

Он был зол и готов задушить свою непутевую сестру прямо в ресторане:

 

- Как это произошло? – сквозь зубы процедил он.

 

- Случайно. Я не думала, что так получится…

 

- Потому что ты вообще думать не умеешь!

 

- Пожалуйста, не злись на меня. Я все тебе верну.

 

- С тебя 13 тысяч.

 

- Почему 13?!

 

- Почему? Потому! Потому что процент.

 

Он ускорил шаг:

 

- Поторопись. Мы можем не успеть на метро.

 

Он тихо открыл дверь, чтобы не разбудить родителей. Но ничего не вышло: их ждал отец.

 

- Где вы шлялись в такое время?

 

- Папа, извини, мы задержались с друзьями.

 

- В нашем доме существуют определенные правила. Какое правило вы нарушили?

 

- Звонить и предупреждать, если задерживаемся и приедем после 22.30, - тихо хором и с виноватыми лицами ответили оба.

 

- А ну, дыхни, - отец подошел к Олегу и понюхал, как пахнет у него изо рта. Затем он взял его лицо в свои руки и пристально вгляделся сначала в один зрачок, затем – в другой (как будто они могли чем-то отличаться). То же самое он проделал с Таней. – А теперь показывайте руки и ноги.

 

Перечить и пытаться что-то объяснить отцу было бесполезно, это вызвало бы только еще большую агрессию. Оба закатали рукава и показали вены, потом продемонстрировали вены на ступнях.

 

- Хорошо. Я не потерплю в своем доме наркоманов и пьяниц. Помните об этом! Но вы нарушили правило. Это не дело. Так нельзя! Что у нас предусмотрено за нарушение правил?

 

Таня и Олег с грустью смотрели на него: "Господи, пожалуйста, только не сейчас…"

 

- По 50 отжиманий каждый.

 

- Папа, уже поздно! Я так устала и завтра на работу…

 

Лицо отца исказилось гневом:

 

- А мне не на работу?! А о матери вы подумали?! Она глаз не может сомкнуть, волнуется, где вы шляетесь. Я тут сижу, вас жду!

 

- Но ты мог бы просто позвонить…

 

- Что-о-о?!!! Перечить отцу? Как ты смеешь, негодная девчонка?! 70 отжиманий. И советую замолчать сейчас же, а то так и до 200 недалеко!

 

Брат с сестрой опустились на пол… Отец позволял небольшую поблажку Тане – в какой-то момент отжиматься с колен. Олегу же такого ожидать не стоило: к нему отнеслись со всей строгостью, стоило только чуть согнуть поясницу, отец выпрямлял ее легким ударом ноги. В это время за дверью спальни стояла мать и беззвучно плакала.

 

Таня, лежа в темноте, смотрела в потолок. Ее полностью заполнила злость на всех вокруг: она ненавидела отца за его жестокость, мать за бессилие, а всех окружающих людей за все свои беды и неудачи. Она думала. В конце концов, он свесилась со второго этажа двухъярусной кровати, на которой они спали с братом:

 

- Ты спишь?

 

Олег молчал. Но она чувствовала, что он не спит.

 

- Я знаю, что ты не спишь.

 

- И? Довольна результатом этого дня?

 

- Меня достала такая жизнь. Нам надо заработать денег. Много денег.

 

- Ага! Сейчас! И как ты собираешься это сделать? У нас даже стартового капитала нет. И, помнишь, ты мне еще должна 13 тыс.?

 

При воспоминании о ресторане Таню покоробило.  По спине прошли мурашки. "Ну, ничего и до этого козла доберусь!"

 

- Мы можем торговать недвижимостью.

 

- Совсем сдурела? Какой недвижимостью?!

 

- Промышленной. Мы можем стать посредниками. Стартовый капитал не нужен. Будем брать процент. Представляешь себе 1% или 2%, скажем, с миллиона долларов?

 

- И как мы будем искать эту недвижимость?

 

- Очень просто. Будем смотреть предложения о продажах на специальных сайтах и в газетах. Так же будем искать покупателей. К тому же, с покупателями и ты сможешь помочь. Достань базу каких-нибудь богатых бизнесменов.

- Как у тебя все просто: достань!

 

- Так у тебя же приятель какой-то в банке работает. Пусть даст нам контакты самых богатых, у кого на счетах больше полумиллиона долларов.

 

- Ты совсем рехнулась?! Это же незаконно! Меня могут посадить!

 

- Милиционеров не сажают.

 

- Я уже полицейский. Забыла?

 

- Какая разница?! Все одна история!

 

- Э-э-э, сестрица… Наклонности у тебя… Уголовные. Ладно, я подумаю, что можно сделать.

 

Теперь начал лихорадочно соображать мозг Олега: он думал о том, какие можно сделать деньги просто на пустом месте, ничего не вкладывая. А деньги дадут ему долгожданную свободу! Ему уже 22, а он вынужден жить с отцом-тираном с его вечными правилами и лекциями, потому что на зарплату рядового полицейского не снимешь даже комнату. У него нет личной жизни, потому что она невозможна в таких условиях. Он живет в одной маленькой комнате с взрослой сестрой-близнецом, которая к тому же чуточку не в своем уме. Тут даже об интиме с журналом мечтать нечего!

 

Таня страдала не меньше брата. Отец постоянно ее третировал. Он особо не поднимал на них руку, но в детстве они получили немало оплеух и затрещин, а изредка – наказание ремнем. Опасаясь последнего, они выработали определенную манеру поведения: послушание в доме, молчаливость, закрытость чувств, отсутствие проявления эмоций, согласие во всем.

 

Отец заставлял их закаляться, обливаясь ледяной водой, отжиматься от пола и подтягиваться на турнике. Слабость он не терпел и презирал. Поэтому, морально окончательно забив их мать, свою жену, он стал презирать и ее. Она была тихим, бессловесным, но очень добродушным существом, которое не могло противостоять такому натиску и жестокости, и только плакала беззвучными слезами. Постарев и располнев раньше времени, она находила утешение в слезоточивых российских сериалах и любовных романах, которые прятала от мужа за кухонной посудой.

 

Таня только-только поступила в МГУ. В первую неделю обучения однокурсницы решили где-нибудь посидеть. Тогда еще все были мало знакомы друг с другом и выбирали себе круг друзей.

 

- Таня, пошли с нами, - позвала ее улыбчивая блондинка с сумкой Botega Venetta. Таня не смогла отказаться. Они сидели в кафе рядом с метро Университет, когда к ним неожиданно заявились 4 парня - однокурсника.

 

- О, девчонки! Можно к вам?

 

- Конечно! Придвигайте столик!

 

Они шумно и весело болтали о всякой ерунде, обсуждали начало учебы и слухи о том или ином преподавателе: кто лоялен, а у кого надо по-настоящему готовиться. Ребята смеялись, пора было расходиться, но вдруг один из них резко вскочил и со словами: "Я сейчас!" быстро убежал.

 

Он вернулся с охапкой маленьких роз, купленных тут же, у метро, у одной из вечных бабушек, и подарил по одному цветку каждой из девушек. Поступок произвел должное впечатление: теперь все смотрели на него с еще большим интересом. Тане еще никто так спонтанно не дарил цветы, и она была счастлива. Погруженная в свои мечты, она радостная вернулась домой. Мать накрывала на стол к ужину, отец смотрел на кухне телевизор. Увидев дочь с розой в руке, он сухо произнес:

 

- Откуда ЭТО?

- Папа, мне подарили. Понимаешь, мы сидели с девочками, а один однокурсник…, - Таня не успела договорить: отец больно ударил ее по щеке.

 

- Ты что думаешь, поступила в МГУ и теперь можешь заявляться домой вот так? Мне шлюхи в моем доме не нужны! Вон отсюда!

 

Мать попыталась вступиться за дочь:

 

- Не сердись на нее. Она ни в чем не виновата. Что в этом такого: подарили один цветочек?

 

- Кто тут еще рот смеет раскрывать? Перечить мне?! Да я! Да ты помнишь хоть, кто семью тут кормит, безмозглая курица!

 

Он переключил весь свой гнев на жену. Таня поспешила прочь с кухни. Она слышала, как у нее за спиной орал отец и как тихонько всхлипывала мать. Телевизор вещал про майонез для всей, очень счастливой, семьи.

 

Больше Таня букетов домой не приносила, даже если ей их дарили на 8 марта или день рождения.

 
Следующую главу читайте здесь

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Расследование о крипте. Отрывок из книги «На шифре. Инсайдерская история криптовалютного бума»
  2. 2 90 этажей мало, нужно 163: секреты планирования из книги «Управляй как шейх»
  3. 3 История Веры Фирсановой: как в 19 веке девушка развила успешный строительный бизнес
  4. 4 Кто покупает Ferrari: портреты клиентов из биографии Энцо Феррари
  5. 5 Студенчество Баффета: первые вложения инвестора