Таганрогский автозавод сам придумал для россиян "новый автомобиль"

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

В первой половине года в продаже появится новое российское авто Tagaz C-100

"Таганрогский автозавод", который до сих пор занимался лишь лицензионной сборкой иномарок, в частности машин южнокорейского производителя Hyundai, заявил о создании "собственного легкового автомобиля". По замыслу их создателей эта российская новинка должна "перевернуть представления российского потребителя об отечественном автомобиле".  Причем в продаже этот автомобиль появится уже в первой половине года. Участников рынка такая новость удивила. 

О том, что в первой половине этого года в продаже в России появится совершенно "новый русский" автомобиль, сообщила сегодня пресс-служба "Тагаза". Это будет принципиально новая модель, полностью являющаяся конструкторской разработкой специалистов завода, уверяют в компании. Даже называться новая модель будет по имени завода - Tagaz C-100

"Работая над этой машиной, наши конструкторы поставили перед собой цель перевернуть представление российского потребителя об отечественном автомобиле", - говорится в официальном сообщении.

Модель создана собственным конструкторским бюро ООО "Тагаз", расположенным в Южной Корее. Там же, в Южной Корее, будут штамповаться кузова и изготавливаться двигатели, а на заводе в России модель будет проходить этап промышленной сборки по уже налаженной технологии - сварка, окраска, сборка, сообщает компания.

Tagaz C-100, согласно пресс-релизу, будет представителем наиболее популярного в России среднеразмерного класса. Седан будет доступен в пяти комплектациях с двигателем 1,6 л и в двух версиях с механической и автоматической трансмиссией. Это будет бюджетный автомобиль, уверяют на заводе, однако конкретные цены не называют. По неофициальной информации, пока речь идет о $12-13 тыс.  Более подробную информацию о модели в пресс-службе не раскрывают.  Но в компании уверяют, что новая модель станет успешно конкурировать с зарубежными одноклассниками отечественной сборки. Данные об объемах производства обещают сообщить после официальной презентации авто, которая в свою очередь планируется "в ближайшее время".

Плюс под собственным брендом компания планирует вывести на рынок коммерческий автомобиль грузоподъемностью 1-1,5 тонны. Грузовик будет носить название Tagaz LC-100 и будет представлен в самое ближайшее время.

Удивительное рядом  

"Такая новость от "Тагаза", который имеет хорошую культуру производства машин, но до сих пор не был замечен в создании собственных автомобилей, удивила, и теперь остается дождаться, насколько удивит сам автомобиль", - говорит член совета директоров компании "Автокей" (дилер "Тагаза") Владимир Никитаев. 

Эксперты и участники рынка сходятся во мнении, что "Тагаз" слегка лукавит, говоря о том, что этот автомобиль - исключительно собственное детище конструкторов завода. Создание новой модели "с нуля" очень затратное как в материальном плане, так и по времени дело. Такой проект может потребовать минимум $500 млн и несколько лет работы, говорит RB.ru эксперт автопрома Ernst&Young Иван Бончев. Инвестиции в разработку на "Тагазе" не раскрывают, сколько потребовалось времени также не говорится. В пресс-службе сообщили лишь, что конструкторское бюро "Тагаза" в Южной Корее существует уже около года. Но и это малый срок для создания модели "с нуля".

Бончев склоняется к тому, что, скорее всего, речь идет о покупке старой платформы автомобиля и создания на ее базе новой модели. Это менее затратный и более быстрый вариант, требующий примерно $100 тыс. инвестиций.  Именно по такой схеме была создана новая легковая модель Volga Siber, для которой группа "ГАЗ" купила устаревшую платформу Chrysler Cerbing.

Бончев не исключает и другой вариант, что "Тагаз" приобрел у кого-нибудь разработку новой модели на некой стадии готовности.

Владимир Никитаев из "Автокея" в качестве предположения выдвигает версию о том, что Tagaz С-100 - это одна из моделей внутрикорейской линейки Hyundai, которая создана для местного рынка и не поставляется за его пределы, а теперь корейцы отдают ее на откуп России.

Оптимизм

"Если у Tagaz C-100  "ноги растут" из Кореи и Hyundai, то этот проект внушает оптимизм", - говорит Никитаев. В противном случае это может быть выстрел вхолостую. Так, "Тагаз" сейчас занимается сборкой по лицензии трех корейских автомобилей Hyundai (Hyundai Accent, Hyundai Sonata и Santa Fe Classic), а также сборкой старых моделей SsangYoung под собственным брендом Tagaz Tager и Road Partner, плюс  китайской модели  - Chery Fora переименованной в Vortex Estina. По мнению одного из участников рынка, сотрудничество "Тагаза" с Hyundai должно стать стратегическим направлением, с SsangYoung оно представляется сомнительным, а с китайской Chery - вообще ошибкой.  

Иван Бончев в целом считает вывод новой модели автопроизводителем, который специализировался до сих пор лишь на сборке по лицензии чужих автомобилей, слишком рискованным делом, особенно с учетом кризиса и слишком неопределенной обстановки на рынке. "Сейчас сложно спрогнозировать продажи известных моделей и марок, что уж говорить про неизвестный бренд", - соглашается Владимир Доровских из "Автомира". Даже на новую перспективную модель Hyundai i30 с серьезной маркетинговой поддержкой, сейчас не наблюдается ажиотажного спроса, шквала звонков и желающих на нее посмотреть, добавляет он.

История и перспективы развития автомобильного рынка в России - PwC

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Speed Dating | AI от Rusbase
24 мая 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase