Таможенные пошлины на иномарки в России будут постепенно расти

Расскажите друзьям
Юлия Судакова
Юлия Судакова

Россия будет постепенно повышать таможенные пошлины на иномарки, стремясь к тому, чтобы иностранные автомобильные компании открывали производства на территории страны, сказал премьер-министр Владимир Путин в интервью "Россия-24". Об этом сообщает BBC Russian.

"Давайте договоримся следующим образом: мы сейчас ничего не будем делать в направлении повышения ввозных таможенных пошлин. Но вот вам временной график, вот в такие-то годы мы начнем постепенно поднимать тарифы: сначала на ввоз подержанной техники, потом постепенно начнем поднимать пошлины и на новые автомобили. Мы же сейчас не члены ВТО, мы можем себе это позволить. Но мы не хотим подрывать ваш бизнес в России. Приходите к нам и разворачивайте здесь производство. Но при этом не просто приходите. Мы хотим, чтобы вы постепенно передавали технологии, навыки, повышали уровень производительности труда, уровень технической подготовки наших специалистов", сказал Путин в интервью. Российские власти в прошлом не раз поднимали пошлины на ввоз иномарок с целью стимулировать производство автомобилей внутри страны, отмечает агентство.

"Парадоксально, но данные меры могут отрицательно сказаться именно на российских автопроизводителях. В частности, АвтоВАЗ до кризиса стремительными темпами терял российский рынок, уступая его иномаркам". Так прокомментировал RB.ru эксперт департамента оценки "2К Аудит - Деловые консультации" Петр Клюев. "Существенное преимущество российского производителя и до кризиса и сейчас - это цена. Однако иностранные производители, разместившие свои заводы на территории России, начали конкурировать с АвтоВАЗом и в этой категории. И во многом именно за счет так называемых "российских иномарок", АвтоВАЗ стал уступать зарубежным производителям отечественный рынок". Эксперт отметил, что продолжая стимулировать развитие иностранных автопроизводств в России, правительство фактически усугубляет положение АвтоВАЗа. При этом, по его мнению, иностранные производства в России основываются на передовых технологиях, оптимизированных методах работы, в то время как АвтоВАЗ борется за сокращение издержек. Таким образом, новые иностранные автопроизводства в России усилят конкуренцию на российском рынке, что негативно скажется на российских автопроизводителях, и прежде всего, на АвтоВАЗе.

"Также стоит отметить, что повышение ввозных пошлин на автомобили необходимо будет согласовать с Белоруссией и Казахстаном - членами Таможенного союза. При этом для Белоруссии этот вопрос является очень болезненным. Кроме того, увеличение пошлин не вполне согласуется с намерениями РФ вступить в ВТО. Заградительные пошлины на иномарки отдалят Россию от этой цели", отметил Клюев.

С другой стороны, полагает эксперь, в России уже успешно действуют иностранные автопроизводства. "От этого выигрывают и потребители, которые получают желанные модели автомобилей по доступной цене, и автопроизводители, которые увеличивают свои продажи на развивающемся рынке, и государство, которое наращивает производственные мощности. Повышение пошлин будет стимулировать развитие этого сегмента рынка", заключил он.

 


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

  • Игорь Андреев 10:00, 30.08.2010
    0
    недобросовестная конкуренция - ст 34 Конституции РФ. Вся власть - идиотам в технике!
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Big Data Conference
13 сентября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase