"Танцующий" мост в Волгограде решили открыть

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Эксперты не нашли дефектов в конструкциях моста и обвинили во всем ветер

В Волгограде уже к вечеру может быть открыт мост через Волгу, движение по которому было остановлено 20 мая из-за сильных колебаний конструкции. Эксперты установили, что мост, на сооружение которого ушло более десяти лет и миллиарды рублей, находится в технически исправном состоянии - в выходные мост на прочность испытывали КАМАЗы, груженые щебнем.

Мост через Волгу, закрытый в прошлый четверг в Волгограде из-за сильных колебаний конструкции, уже к вечеру понедельника или утром во вторник может быть открыт для легковых автомобилей, сообщает в понедельник пресс-служба администрации области. Решение будет принимать губернатор Анатолий Бровко, которому в 16.00 мск передадут для этого все соответствующие документы. А через 1-2 дня по мосту пойдет и грузовой транспорт.

В выходные мост был проверен специалистами, которые провели ультразвуковое обследование всех стыков конструкции и прогнали по мосту 15 КАМАЗов, груженых щебнем по 20 тонн каждый. Эксперты, которые прибыли в Волгоград из Москвы, Саратова и Санкт-Петербурга, предполагают, что причиной колебаний моста стала его аэродинамика - ветровые нагрузки могли попасть в одну резонансную зону и вызвать такие последствия.

Замминистра транспорта Олег Белозеров сообщил, что эксперты создадут компьютерную модель, чтобы смоделировать условия, вызвавшие колебания моста. По его словам, на моделирование и выдачу рекомендаций по изменению аэродинамики моста за счет особых отсекателей ветра потребуется 10-15 дней.

Как отмечается в сообщении обладминистрации, на мосту будет "конструктивно изменена аэродинамика" - для этого мост оснастят специальными компенсаторами и рассекателями ветра. В сообщении также отмечается, что при природных условиях, сходных с теми, которые были 20 мая (северо-восточный ветер силой более 16 метров в секунду), движение по мосту будут приостанавливать.

Как уточнили РИА Новости в пресс-службе ОАО "Волгомост", возводившего мостовой переход, колебания моста были не резонансными, а аэроупругими, что "свидетельствует о высокой аэродинамической устойчивости и эксплуатационной надежности сооружения". При этом в сообщении компании отмечается, что такие колебания для моста балочной системы наблюдаются впервые в мировой практике эксплуатации.

Визуально мост в полном порядке, заметил Белозеров, добавив, что асфальтобетонное покрытие не повреждено, все детали и конструкции моста на установленных местах, краска жесткого покрытия на металлоконструкциях не потрескалась.



Открывшийся полгода назад новый мост через Волгу в Волгограде 20 мая в экстренном порядке был закрыт для движения автотранспорта. По данным СКП РФ, в четверг с 17.47 до 19.30 при скорости ветра около 16 метров в секунду на мосту происходили амплитудные вертикальные колебания дорожного полотна высотой от 30 см до 1 м. В 18.40 движение по мосту было остановлено. Региональное управление СКП РФ начало процессуальную проверку по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ). Водители между тем утверждают, что колебания дорожного полотна начались еще в 16.30, однако ГИБДД первое время игнорировала сообщения об этом явлении.

Сегодня также стало известно, что Генпрокуратура РФ направила в Волгоград комиссию, когдая проверит соблюдение законодательства при строительстве моста через Волгу.

Первая очередь первого пускового комплекса моста через Волгу, строительство которого велось 13 лет и обошлось в 12,3 млрд рублей, была введена в эксплуатацию 10 октября 2009 года, сообщает "Интерфакс". Общая протяженность моста составляет 29 км 833 м, а первого пускового комплекса (от 2-й Продольной магистрали до города Краснослободска) - 7 км 110 м.



Комментарии

  • Игорь Андреев 13:52, 24.05.2010
    0
    Давно собрали бы на столе макет моста и продули от вентилятора. Попробовали бы закрылки, угол атаки = 0 и дальше по патентам США и "единой технологии конструирования систем" доводки. О ней я писал (есть в инете), только для реконструкции (доводки) дефектного изделия мозги и опыт надо иметь. Откуда они у чиновников и "инноваторов", далеких от техники?
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase