Дина Богдашова
Эксперты не нашли дефектов в конструкциях моста и обвинили во всем ветер
В Волгограде уже к вечеру может быть открыт мост через Волгу, движение по которому было остановлено 20 мая из-за сильных колебаний конструкции. Эксперты установили, что мост, на сооружение которого ушло более десяти лет и миллиарды рублей, находится в технически исправном состоянии - в выходные мост на прочность испытывали КАМАЗы, груженые щебнем.
Мост через Волгу, закрытый в прошлый четверг в Волгограде из-за сильных колебаний конструкции, уже к вечеру понедельника или утром во вторник может быть открыт для легковых автомобилей, сообщает в понедельник пресс-служба администрации области. Решение будет принимать губернатор Анатолий Бровко, которому в 16.00 мск передадут для этого все соответствующие документы. А через 1-2 дня по мосту пойдет и грузовой транспорт.
В выходные мост был проверен специалистами, которые провели ультразвуковое обследование всех стыков конструкции и прогнали по мосту 15 КАМАЗов, груженых щебнем по 20 тонн каждый. Эксперты, которые прибыли в Волгоград из Москвы, Саратова и Санкт-Петербурга, предполагают, что причиной колебаний моста стала его аэродинамика - ветровые нагрузки могли попасть в одну резонансную зону и вызвать такие последствия.
Замминистра транспорта Олег Белозеров сообщил, что эксперты создадут компьютерную модель, чтобы смоделировать условия, вызвавшие колебания моста. По его словам, на моделирование и выдачу рекомендаций по изменению аэродинамики моста за счет особых отсекателей ветра потребуется 10-15 дней.
Как отмечается в сообщении обладминистрации, на мосту будет "конструктивно изменена аэродинамика" - для этого мост оснастят специальными компенсаторами и рассекателями ветра. В сообщении также отмечается, что при природных условиях, сходных с теми, которые были 20 мая (северо-восточный ветер силой более 16 метров в секунду), движение по мосту будут приостанавливать.
Как уточнили РИА Новости в пресс-службе ОАО "Волгомост", возводившего мостовой переход, колебания моста были не резонансными, а аэроупругими, что "свидетельствует о высокой аэродинамической устойчивости и эксплуатационной надежности сооружения". При этом в сообщении компании отмечается, что такие колебания для моста балочной системы наблюдаются впервые в мировой практике эксплуатации.
Визуально мост в полном порядке, заметил Белозеров, добавив, что асфальтобетонное покрытие не повреждено, все детали и конструкции моста на установленных местах, краска жесткого покрытия на металлоконструкциях не потрескалась.
Мост через Волгу, закрытый в прошлый четверг в Волгограде из-за сильных колебаний конструкции, уже к вечеру понедельника или утром во вторник может быть открыт для легковых автомобилей, сообщает в понедельник пресс-служба администрации области. Решение будет принимать губернатор Анатолий Бровко, которому в 16.00 мск передадут для этого все соответствующие документы. А через 1-2 дня по мосту пойдет и грузовой транспорт.
В выходные мост был проверен специалистами, которые провели ультразвуковое обследование всех стыков конструкции и прогнали по мосту 15 КАМАЗов, груженых щебнем по 20 тонн каждый. Эксперты, которые прибыли в Волгоград из Москвы, Саратова и Санкт-Петербурга, предполагают, что причиной колебаний моста стала его аэродинамика - ветровые нагрузки могли попасть в одну резонансную зону и вызвать такие последствия.
Замминистра транспорта Олег Белозеров сообщил, что эксперты создадут компьютерную модель, чтобы смоделировать условия, вызвавшие колебания моста. По его словам, на моделирование и выдачу рекомендаций по изменению аэродинамики моста за счет особых отсекателей ветра потребуется 10-15 дней.
Как отмечается в сообщении обладминистрации, на мосту будет "конструктивно изменена аэродинамика" - для этого мост оснастят специальными компенсаторами и рассекателями ветра. В сообщении также отмечается, что при природных условиях, сходных с теми, которые были 20 мая (северо-восточный ветер силой более 16 метров в секунду), движение по мосту будут приостанавливать.
Как уточнили РИА Новости в пресс-службе ОАО "Волгомост", возводившего мостовой переход, колебания моста были не резонансными, а аэроупругими, что "свидетельствует о высокой аэродинамической устойчивости и эксплуатационной надежности сооружения". При этом в сообщении компании отмечается, что такие колебания для моста балочной системы наблюдаются впервые в мировой практике эксплуатации.
Визуально мост в полном порядке, заметил Белозеров, добавив, что асфальтобетонное покрытие не повреждено, все детали и конструкции моста на установленных местах, краска жесткого покрытия на металлоконструкциях не потрескалась.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024