Тайм-менеджмент ради счастья

Расскажите друзьям
Ирина
Ирина

Работа 2.0, или как стать свободным и результативным

  Глеб Архангельский считает, что целевая функция тайм-менеджмента не продуктивность и эффективность, а счастье. Новые же технологии, повышая уровень свободы, счастье это приближают. В книге «Работа 2.0: Прорыв к свободному времени» он показывает, как с помощью продуманной организации вкупе с современными средствами коммуникации сэкономить время и расходы, упрочить контакт с клиентами и деловыми партнерами и получить больше личной свободы.

Явные преимущества 

Автор не призывает быстренько перевести всех на надомную работу, закрыв офис. Он предлагает использовать испытанные приемы совмещения бизнес-активности и комфортного образа жизни. Благо, он-лайн технологии это позволяют. Так, житель крупного города, чтобы «рассинхронизироваться с потоком» может в утренние или вечерние поработать дома, экономя на пробках до тридцати пяти дней в году. Руководитель - управлять бизнесом в любой точке земного шара, житель небольшого города, наслаждаясь размеренностью и покоем, работать на «большой» бизнес мегаполиса, и каждый из них - учиться онлайн сам и обучать своих сотрудников.

Помимо этого онлайн технологии позволяют активнее и чаще взаимодействовать с клиентами, сокращая при этом расход времени и денег на поддержание контакта. Обстоятельно рассказывая, почему это происходит, и как нужно организовать процесс, Архангельский, однако, замечает, что многих клиентов и партнеров к продвинутым формам удаленного общения придется приучать. Например, попросив ИТ-директора компании-клиента помочь в организации встречи, или провести ее с помощью Вебинар.ру - его, в отличие от Скайпа, не нужно предварительно устанавливать. Несколько хлопотно, но, по всей видимости, дело того стоит. «Ускорение реализации проектов благодаря большей легкости организации он-лайн встреч обычно достигает 20-30%», - отмечает автор.

Минимизация рисков 

Внедрение онлайн-технологий может принести существенные выгоды, но оно требует опыта и осторожности. Так, если руководитель работает удаленно, то сотрудники могут расслабиться. Чтобы повысить управляемость, поддержать рабочее настроение и интенсивность рабочего процесса, Архангельский предлагает:

 - выстроить управленческую инфраструктуру компании, дающую эффективный контроль использования рабочего времени и получения адекватных результатов;

 - жестко закрепить в корпоративном стандарте тайм-менеджмента правильные сочетания оффлайна и онлайна в различных управленческих ситуациях;

 - вводить онлайн инструменты постепенно, в определенной последовательности, браться за следующий инструмент, только получив понятную и осязаемую отдачу от предыдущего (подробнее о том, как не расслабить сотрудников и не расслабиться самому при надомной работе, читайте в доп. материале).

Оценивая эффективность 

Коммуникациями и информационным обменом нужно осознанно управлять, особенно при высокой «дистанционности» работы компании. Работа по принципам 2.0 требует настройки управленческой и информационной инфраструктуры. Но результаты впечатляют.

Например, за счет внедрения корпоративного стандарта планирования и бюджетирования времени руководитель может найти до трех-шести часов дополнительно времени в неделю, что эквивалентно примерно 10% фонда оплаты труда. Внедрение системы контроля поручений не только позволяет перейти от контроля «по присутствию» к контролю «по результатам исполнения задач», но и сократить сроки их исполнения в среднем на 20-25%. Избавление же от постоянной тревоги, от того, что что-то может быть не выполнено или выполнено не в срок, как пишет автор, трудно оценить и измерить: «здоровье и удовольствие, получаемое от каждого момента в жизни, - бесценны».

Глеб Архангельский «Работа 2.0: Прорыв к свободному времени». - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase