Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Team-building - теперь и на кухне!

Архив rb.ru

Утомленные спортом офисные клерки теперь предаются радостям кулинарии за счет компании

Team-building - теперь и на кухне!
Бег в мешках, перетягивание каната, надувной бокс и прочие стандарты «корпоратива» — все это вчерашний день. Сегодня мускульных усилий не требуется. Офисные секретарши, менеджеры и руководители компаний все больше времени проводят у плиты: кулинарные мастер-классы пользуются спросом как новый вид корпоративного отдыха. Кулинарные уроки смогли объединить людей, обладающих разными физическими способностями.

В компании Pepsi тренинги Cooking classes, которые проводит шеф-повар отеля Renaissance Moscow Пьер-Луиджи Тротта, стали альтернативой корпоративной футбольной команде. Теперь Pepsi отправляет группы на "тренинг Тротта" раз в два месяца. Также среди клиентов отеля - корпорации Nestle, Schering, Ernst & Young, L´Oreal, Procter & Gamble, Deloitte, BP. Как правило, занятия посещают все отделы по очереди. Чтобы шеф каждому смог уделить внимание, в группы набирают по шесть человек. Занятие длится четыре часа: полчаса на знакомство и раздачу подарков, два с половиной на практическую часть и час на общую трапезу с обсуждением результатов и впечатлений. В стандартном меню мясо с маленькой картошкой и овощами, спагетти с морепродуктами и тирамису. После кулинарного класса можно заказать кондитерский и освоить приготовление фруктового кебаба с шоколадным соусом и ванильного крема с клубникой.

Ну, за знакомство!

Сначала по бокалу шампанского — снять первое смущение и чем-то занять руки. Пока менеджеры по распространению печатной продукции из компании "Экспресс Медиа" повязывают фартуки, у преподавателя есть несколько вступительных слов — для разминки. Про двери, распахнутые в мир кулинарии и гастрономии. И про то, что второй такой кулинарной школы в Москве нет. Это правда: у школы, основанной четыре года назад при журнале "Гастрономъ", сегодня около трех десятков различных курсов. Самый популярный — "Итальянская кухня". Именно его чаще всего выбирают и корпоративные клиенты.

В меню четыре блюда: салат из апельсинов с оливками, паста с лососем, медальоны и тирамису. Начинают с десерта, чтобы печенье успело пропитаться кофе и ликером. Девушки-менеджеры аккуратно собирают этикетки от упаковок, чтобы позже в магазине не ошибиться с выбором. Мужчины с бокалами в руке незаметно перестраиваются во второй ряд: их амплуа - открыть бутылку или отнести готовое блюдо в холодильник. "Конечно, все это интересно в первую очередь молодым девушкам, — говорит одна из слушательниц мастер-класса, Татьяна. — Тем, для кого домашняя готовка еще не стала каждодневной работой. Но мужчинам тоже любопытно. Если не поучаствовать в процессе, то хотя бы просто посмотреть. И поесть, конечно." По статистике "Гастронома", 85% аудитории их курсов - действительно женщины. И только 8,65% из них старше 44 лет.

С каждой минутой обстановка на мастер-классе все более раскованная. Салат из апельсинов с оливками и луком не доживает до заключительного застолья: его раскладывают по маленьким тарелочкам и съедают стоя, чтобы не отвлекаться от процесса. Но когда приходит время отбивать мясо, мужчины все-таки берут молотки в руки и орудуют ими вполне профессионально. Больше того, они не отнекиваются и тогда, когда организаторы раздают в конце урока папки с рецептами.

"Для корпоративных программ мы выбираем рецепты простые и быстрые, — объясняет директор школы "Гастрономъ" Наталья Скворцова. — Ведь главная задача у заказчиков — не столько научить своих работников готовить что-то заковыристое, сколько решить вопросы эмоционального плана, сплотить коллектив. Замечено, что западные компании обращаются к нам чаще, там руководство больше озабочено командным духом. С учетом их интересов мы сейчас создаем особый курс, рассчитанный на мужчин."

Тренинг на рабочей поверхности

Основная проблема организаторов подобных корпоративных мероприятий — дефицит рабочих поверхностей. Поставить тридцать человек у одной плиты никак не получится. И тут на помощь приходит японская кухня. Для приготовления суши нужно совсем немного: деревянная доска, бамбуковая циновка и острый ножик. Поэтому школа суши «Ака-Тэ» берется проводить уроки шестидесяти слушателям одновременно. Выбор места за заказчиком: актовый зал, ресторан, корабль. Кухня поварам не понадобится, все необходимое они везут с собой: сваренный рис, нарезанную рыбу и соусы. А заодно "гейш" и ведущего-японца. Пока топ-менеджмент компании плечом к плечу с секретарями и курьерами валяет рисовые колобки, ряженые гейши устраивают театрализованное шоу.

Элементы team-building без труда адаптируются под формат акции: участники, объединенные в команды, не только соревнуются в приготовлении роллов и сочинении хайку, но и определяют собственную стратегию — промышленный шпионаж и слежка за конкурентами или открытое сотрудничество. Такого рода акцию может, например, провести крупная компания перед открытием нового филиала. "Накануне открытия мы пригласили наших сотрудников на мастер-класс по приготовлению суши, — вспоминает Хокан Нильссон, управляющий семейным торговым центром "МЕГА Белая Дача". — Урок вместе с конкурсами, театрализованным шоу и ужином растянулся практически на целый день. Зато сотрудники успели перезнакомиться. Оказалось, что совместное приготовление пищи интересно всем."

Чтобы помнили

Наладив контакты внутри собственной компании, пора начинать дружить с деловыми партнерами. Нередки случаи, когда кулинарные мастер-классы компании используют в имиджевых целях. "Мы регулярно проводим тематические мероприятия для клиентов, — говорит директор по маркетингу группы компаний "Ренессанс Управление Инвестициями" Алексей Карахан. — Делали сигарные вечера с кубинскими крутильщиками сигар, устраивали премьеры кинофильмов. Одна из последних акций — мастер-класс по приготовлению стейков в ресторане Goodman. Нам понравилось, что люди не просто сидят за ужином, а их еще и развлекают. Кулинарные уроки вообще, на мой взгляд, очень интересный формат. Ведь когда люди что-то делают вместе, это помогает налаживать коммуникации. Неважно, готовят ли они отчет для руководства или просто жарят вместе кусок мяса."

Для компании в сценариях такого рода есть и сугубо утилитарная выгода. Приглашенным на вечеринку с готовкой предстоит поужинать результатами собственного творчества. Это значит, что, заказывая суши-класс, не придется тратиться на холодные закуски и следить, чтобы они не заветрились, пока собираются гости. Те же, кто остановил свой выбор на стейк-классе, могут не опасаться, что горячее остынет, прежде чем его вынесут к гостям.

Кто на новенького

Стать по-настоящему массовым новому виду корпоративного отдыха мешает недостаточное разнообразие предложений на этом рынке. А половина из существующих фактически одноразовые: допустим, суши ваши сотрудники уже освоили, а стейк-класс не предполагает участия непосредственно в приготовлении, обещая лишь лекцию, демонстрацию образцов сырого мяса и дегустацию жареного. Рестораны можно понять, они не любят пускать на кухню посторонних. Организаторам тоже несладко, ведь помимо продуктов они должны обеспечить своих подопечных фартуками, колпаками, полотенцами, ножами и посудой. Наконец, специфика корпоративного вечера требует, чтобы тема была равно интересна и женщинам, и мужчинам. Сильный пол согласен готовить только экзотические или, напротив, самые практичные блюда. "У нас есть идея сделать занятия, посвященные приготовлению пиццы, — поделилась планами менеджер корпоративных мероприятий агентства Event Club Марина Кицера. — Можно разбить участников на команды по 3-4 человека, научить их раскатывать тесто для пиццы, предложить составить фирменную начинку. А уже в печь ее может отправить профессиональный повар."

У поваров свои идеи. В конце сентября Константин Ивлев, шеф модного GQ Bar, представил первый мастер-класс, посвященный черному итальянскому трюфелю. В "меню" гастрономический экскурс и три блюда, которые повар готовит без посторонней помощи, зато в конце делит между всеми слушателями. Тема следующего занятия уже известна — баранина. Известна и цена — по 5000 рублей с каждого, интересующегося вопросом. Ожидается, что после Ивлева роль мастера захочет примерить на себя и шеф Vogue Cafe Юрий Рожков. Впрочем, позволить себе такие декорации для поднятия корпоративного духа сможет уже далеко не каждая компания.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Компании бумеры, миллениалы, зумеры — кто они и чем различаются
  2. 2 4 рабочих метода сплочения команды в онлайне
  3. 3 Гайд по запуску корпоративного обучения
  4. 4 Кто проводит большие сделки в России