Техника и диски Blu-ray дешевеют

Расскажите друзьям
Владимир
Владимир

Производители Blu-ray демпингуют, чтобы сделать формат «народным»

Производители электроники и розничные сети в США снижают цены на плеер Blu-ray, который придуман на замену DVD. Пока у нового стандарта высококачественного формата кино, одолевшего в войне стандартов своего конкурента HD-DVD, дела идут не очень хорошо. Снизив цены, игроки рынка надеются добиться его народной популярности у американских потребителей. 

Еще в начале года средняя цена проигрывателя Blu-ray в США колебалась в районе $400. Сейчас самый дешевый плеер этого формата продается уже по $230. На такое резкое снижение пошли ведущие розничные сети, включая Target, Wal-Mart и Best Buy. В день больших распродаж, известный как «черная пятница», который наступает традиционно после дня Благодарения, цены упадут до $150, считают некоторые эксперты. 

Снижение цен повысило продажи, говорит Майк Мохан, старший вице-президент Best Buy по потребительской электронике. По его словам, некоторые покупатели не понимают преимуществ новой технологии, предлагающей более четкое и качественное изображение, чем стандартный  DVD, пишет Wall Street Journal

Правда, резоны покупателей понятны: заметить преимущество можно только на телевизорах с более высоким, чем сейчас обычно в домах, разрешением.  То есть к проигрывателю нужно покупать и новый телевизор, в чем многие не видят пока смысла. Другим препятствием народной любви к Blu-ray является цена диска. Сейчас это около $30, что зачастую в два раза дороже обычного DVD.
 

Производители спешат 

Аналитики рынка говорят, что американские магазины переоценили летний спрос на новый формат и закупились проигрывателями Blu-ray под завязку. Это еще один фактор снижения цен. Тем более что некоторые старые модели не могут соединяться с интернетом. Такая опция предусмотрена на некоторых дисках Blu-ray для интерактивных услуг.   

Есть и другой повод для скидок. Производители и розничные продавцы хотят добиться массового распространения формата Blu-ray еще до того, как платное скачивание цифрового кино и видео через интернет сравняется с продажами кино на дисковых носителях. В противном случае это может заглушить продажи Blu-ray. 

"Пока формат Blu-ray не оправдывает  ожиданий. Но производители понимают, что нужно спешить. Сейчас они постепенно снижают цены и дойдут до уровня, когда от Blu-ray потребители не смогут отказаться, произойдет это уже в нынешний сезон праздников", – говорит Брюс Трипидо, вице-президент маркетинга Sharp Electronics. 



Продажи

Кинофильмы в формате Blu-ray имеют разрешение 1080 линий против 480 для DVD. Как ожидается, они составят большую часть из продаж на дисковых носителях. В пользу этого говорит то, что в этом году голливудские студии поддержали этот формат (разработчик Sony) в противостоянии  с  конкурирующей технологией HD-DVD (разработчик Toshiba).

 Однако на диски Blu-ray в США пока приходится всего 4% продаж кинофильмов на дисковых носителях, согласно Nielsen VideoScan. Большинство потребителей вполне устраивает самый распространенный стандарт DVD. Тем более что цена такого проигрывателя менее $100. Тем не менее, продажи DVD в США стали снижаться, но не за счет Blu-ray, а из-за наступления цифрового кино в интернете.

Диски против интернета

Кабельные сети, телефонные и спутниковые провайдеры вместе с производителями электроники пока еще только договариваются о создании инфраструктуры и альянсов для создания библиотек скачиваемого кино и видео по требованию в высоком разрешении. Но как только  это произойдет, "с Blu-ray будет покончено", предсказывает Роб Эндерле, аналитик, консультирующий, в частности, Microsoft и Hewlett-Packard по тенденциям развития технологий. "У розничных продавцов есть все основания беспокоиться", - заключает Эндерле.

В этом случае Blu-ray все равно останется на рынке дисковых носителей, в частности, в качестве формата для игровых приставок. Сейчас большая часть из 6,5 млн устройств Blu-ray, насчитывающихся в американских домохозяйствах, это игровые консоли Playstation 3 компании Sony. Они могут проигрывать диски с кинофильмами, но исследования показывают, что геймеры редко покупают кино на Blu-ray.

Россия

В  России устройства с Blu-ray - товар штучный. Плееры, игровые консоли и ноутбуки с проигрывателем в продаже есть, но спрос на них небольшой. Фильмов, выпускаемых официально в России по этой технологии, немного. Не более 50-70 фильмов  отечественного производства, уточнили RB.ru в компании «Евростиль». Плюс еще небольшое количество импортных. Главные причины те же, что и в США – дороговизна дисков в сравнении с DVD, которые не всем россиянам еще по карману, судя по наличию рынка контрафактных дисков.

Этот формат может быть перспективен в дальнейшем и для интернета, поделился с RB.ru гендиректор "Видео-разработок" Владислав Дядченко. Сейчас фильм   Blu-ray  "весит" в среднем около 25 Гб, и скачивание его занимает много времени. Но при развитии мощностей домашнего интернета на Blu-ray может появиться спрос.

 


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase