Архив rb.ru

Техосмотр отберут у ГИБДД и отдадут в частные руки

Архив rb.ru
Ольга

Ольга

Частников заставят платить компенсации за аварии, случившиеся из-за невыявленной неисправности

Техосмотр отберут у ГИБДД и отдадут в частные руки
Минэкономразвития внесет в Госдуму законопроект о передаче функций техосмотра автомобилей из ГИБДД в частные руки. Это должно ликвидировать коррупцию при получении техосмотра. Правда, компаниям, выдающим техталон, запретят проводить ремонт, а также обяжут нести ответственность за ДТП, которое произошло из-за не выявленной при техосмотре неисправности.

МЭР разработало законопроект "Об обязательном техническом осмотре транспортных средств в РФ", в котором предлагается отобрать у ГИБДД функции техосмотра и передать их частным организациям. Проект подготовлен по поручению правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения. Сейчас документ согласовывается со всеми заинтересованными ведомствами и будет внесен в Госдуму в феврале-марте 2010 года. Автомобилистам будет дано два года (с 2011 г.), в течение которых они смогут выбирать, где пройти техосмотр - в ГИБДД или у частника.

Коррупция

Из-за длинных очередей при прохождении техосмотров уровень коррупции здесь очень высокий. По данным соцопросов, более 60% россиян не проходят техосмотр, а покупают талон в среднем за 3-5 тыс. рублей. Новый законопроект должен исключить подобное взяточничество, в том числе за счет большого числа пунктов и усиления ответственности компании, проводящей техосмотр.

Цена

Согласно законопроекту, проводить техосмотр должна аккредитованная организация, обладающая необходимым оборудованием. Методику стоимости услуги разработает федеральное правительство, а регионы будут определять предельную стоимость процедуры, что поможет избежать монополизма и завышения цен. Авторы проекта рассчитывают, что цена останется в рамках сегодняшней стоимость технического осмотра в 500-600 рублей.

Компенсации

Законопроект предлагает все компании, проводящие техосмотр, объединить в саморегулируемую организацию (СРО), подконтрольную государству по примеру страховщиков, которые входят в Российский союз автостраховщиков. Каждая компания должна создать фонд из 200 тыс. рублей, который будет уходить на компенсацию автомобилистам, пишет "Коммерсант". Авторы проекта хотят, чтобы компании, предоставляющие технический осмотр, несли ответственность за ДТП, случившееся из-за не выявленной при осмотре неисправности машины. Предполагается, что автомобилист в этом случае должен получить компенсацию максимум  в 600 тыс. рублей. Это намного больше максимальной выплаты по ОСАГО в 120 тыс. рублей.  

Автодилеры

Автодилеры очень радуются появлению возможности подзаработать не только на продаже машин, но и на проведении техосмотров и ремонте. Однако законопроект "для исключения злоупотреблений" запрещает компаниям заниматься одновременно и техническим осмотром, и ремонтом авто, что делает этот  бизнес малопривлекательным для автосалонов. Однако дилеры могут зарабатывать не на техосмотре, а на устранении неисправностей, запрета на это в проекте нет, считают в "Атлант-М". Проходить  техосмотр и ремонт в одном месте более удобно и для самих потребителей, считают эксперты  "Ведомостей".

Два проекта

О возможности передать функции техосмотра в частные руки задумывался не только МЭР. В прошлом году единороссы уже вносили в Госдуму законопроект, предлагавший с 1 июля 2010 году передать проведение техосмотра единой системе центров. Однако комитет Госдумы по транспорту после негативного отзыва правительства предложил авторам отозвать проект. Но председатель думского комитета по транспорту Сергей Шишкарев намерен на этой неделе перевнести этот законопроект. Таким образом, в Госдуму будет внесено  два схожих проекта - от правительства и депутатов. При этом комитет Госдумы поддержит любую инициативу запретить ГИБДД проводить техосмотр, кто бы ее ни внес.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase