Представители "Вымпелкома" ("Билайн") и "Т2 РТК холдинга" (Tele2) встречались в конце 2015 года, чтобы обсудить вариант слияния компаний.
Решения по итогам переговоров принято не было, однако эксперты рынка уверены, что консолидация позитивно сказалась бы на бизнесе обоих мобильных операторов.
Фото: РИА "Новости"
О встрече газете "Ведомости" рассказали несколько источников. Все они сообщают, что из-за кризиса Tele2, недавно потратившейся на строительство и запуск сети в Москве, приходится корректировать планы дальнейшего развития. К тому же, есть риск, что абоненты будут подключаться менее активно, чем ожидала компания, и сроки окупаемости возведенных объектов затянутся. Таким образом, консолидация с одним из конкурентов могла бы стать выходом. С другой стороны компании Vimpelcom Ltd. не удается быстро вернуть рыночные позиции в России, а долговая нагрузка остается высокой, поэтому и ей объединение было бы выгодно.
Один из источников заявил, что коммуникация на эту тему пока приостановлена. Это связано с желанием Vimpelcom завершить переговоры с американскими чиновниками об урегулировании расследования, касающегося работы компании в Узбекистане. Напомним, в США считают, что мобильный оператор при выходе на узбекский рынок платил фирме, связанной с дочерью президента страны Ислама Каримова. При этом двое акционеров Tele2 - Юрий Ковальчук и ВТБ - находятся под американскими санкциями и сделка с ними может повредить переговорам по поводу этого дела.
Аналитик "ФК Открытие" Александр Венгранович считает, что консолидация позитивно сказалась бы на бизнесе мобильных операторов. Так компаниям не придется жестко конкурировать, а значит, и средний счет на абонента, и выручка имеют шанс пойти в рост. К тому же, обе компании имеют солидную долговую нагрузку.
Аналитик "Уралсиба" Константин Белов согласен с Венграновичем. Российский рынок мобильной связи насыщен: уровень проникновения по числу SIM-карт превышает 170%, ассортимент услуг самый широкий. Главный двигатель роста выручки операторов сейчас - мобильная передача данных (доходы от нее растут примерно на 20% год к году), но абоненты не готовы платить больше. По мнению Белова, если рынок консолидируется, у его участников может повыситься рентабельность, ведь чем выше конкуренция, тем больше операторы тратят на маркетинг и рекламу, и наоборот.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Цифры дня. Кризис кадров в Силиконовой долине
- 2 10+ идей для ИТ-стажировки весной и летом 2023 года
- 3 10 каналов, на которые необходимо подписаться в VEON
- 4 Артем Мусинов: «Мы не хотим драться за пользователей с WhatsApp и Telegram»
- 5 Мы запустили более 300 проектов, а сейчас нашей команде помогает «Билайн»
ВОЗМОЖНОСТИ
05 декабря 2023
06 декабря 2023
07 декабря 2023