Телефоны "Билайна" обогнали по продажам SonyEricsson

Расскажите друзьям
Дина Богдашова
Дина Богдашова

Все дело – в низкой цене и широком наборе функций

С осени 2010 года "Вымпелком" каждую неделю продает по 30 тыс. телефонов под собственным брендом "Билайн", что позволило гаджету занять уже 5% российского рынка телефонов. Конкурентам таких результатов добиться пока не удалось. Главное преимущество телефона "Билайна" - низкая цена в 850 рублей, за которую покупатель, хвастается компания, получает даже радио и фонарик, чего нет у конкурирующих аппаратов.

В июне нынешнего года "Вымпелком" начал продавать в собственных салонах и магазинах партнеров телефон под собственным брендом - А100, которые по заказу оператора производить китайская компания ZTE. Начиная с сентября-октября продажи трубок достигли 30 тыс. в неделю, рассказал "Ведомостям" исполнительный вице-президент и главный директор по маркетингу "Вымпелкома" Мартин Фурусет.

Радио и фонарик

Популярным трубку "Билайн" делает цена - 850 рублей, зато за эти деньги в телефоне есть даже радио и фонарик, чем не могут похвастаться конкуренты. Основные характеристики А100: цветной экран, радио, mp3-плеер, поддержка карт памяти до 2 Гб, поддержка MMS, фонарик, возможность чтения txt-файлов, поддержка WAP, наличие стерео-гарнитуры в комплекте. Брендированный телефон "Вымпелкома" покупают не только потенциальные абоненты этого оператора - 15-20% покупателей вставляют в него sim-карты других компаний, говорит Фурусет.

В месяц продается 120-130 тыс. трубок - это 5% всего российского рынка телефонов, замечает Фурусет. Эта цифра подтверждается и оценками аналитиков, на которых ссылаются "Ведомости". Общий объем продаж телефонов в сентябре в России они оценивают в 2,8 млн трубок, а в октябре будет реализовано 2,5 млн.

Конкуренты отстают

Компания МТС начала продавать брендированные телефоны еще в прошлом году, сегодня на рынке есть 8 моделей под маркой оператора. Летом компания продавала примерно 67 тыс. телефонов ежемесячно, занимая, по данным независимых агентств, 2,2% рынка. С осени средний уровень ежемесячных продаж вырос до 75 тыс. телефонов, говорит пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая, что позволило увеличить долю на рынке до 3%. Правда, по оценкам МТС, общий объем рынка телефонов в России с начала осени значительно превысил 3,3-3,5 млн трубок, поэтому выходит, что доля МТС не изменилась, а "Вымпелкома" составила не 5%, а 3,6-3,7%. В ноябре смартфон от ZTE должен появиться и под брендом МТС, работать он будет под управлением операционной системы Android.

"Мегафон" еще в 2008 году начал продавать брендированный Huawei T261L, а в начале нынешнего года - Minifon, который выдается в придачу к контракту на сумму от 500 рублей. Объем продаж оператор не раскрывает.

Хотя "Вымпелком" вышел на рынок брендированных телефонов позже основных конкурентов, никому из них ранее не удавалось занимать такую существенную долю, заключает Фурусет. Фактически по доле рынка телефон "Билайн" обогнал SonyEricsson, которая сейчас занимает около 4% рынка и четвертое место среди производителей, добавляют аналитики, замечая, впрочем, что до лидеров продаж телефону A100 еще далеко. В частности, каждый месяц в России продается по 300 тыс. телефонов Nokia 1280 и Samsung GT-E1125, на каждый из которых, по оценкам экспертов, приходится по 12-12,5% рынка.


Комментарии

  • Игорь Андреев 09:51, 19.10.2010
    0
    Эти часы, телефоны, компьютеры и факсы по несколько штук на каждого члена семьи уже девать некуда. Работают, выбрасывать жалко. Скоро роснано и сколково в носу поковыряют и начнут их выпускать.
Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
MIXX Conference 2017
3 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase