Архив rb.ru

Телефоны Motorola исчезли с полок российских магазинов

Архив rb.ru
Илья

Илья

Российские сотовые дилеры прекратили торговать мобильниками этой марки

Телефоны Motorola исчезли с полок российских магазинов

  Крупнейшие российские сотовые дилеры перестали торговать мобильными телефонами американского производителя Motorola. От этой компании давно не видно поставок новых моделей, говорят ритейлеры. В самой Motorola обещают привезти в Россию новые трубки в сентябре-октябре.

Найти телефоны Motorola в российских магазинах сегодня непросто: "Евросеть", "Связной" и МТС, которые контролируют около 60% рынка сотового ритейла, прекратили их закупки и продажи, узнала газета "Ведомости". Розничная сеть МТС (3000 магазинов) распродала остатки Motorola еще к началу лета. У "Связного" осталось менее 150 трубок Motorola на 1790 салонов. Лидер рынка "Евросеть" распродает последние остатки: телефонов Motorola в ее магазинах осталось меньше, чем самих магазинов (3700). В "Евросети" объясняют это отсутствием поставок и узким модельным рядом, который давно не обновлялся.

Motorola "взяла паузу" в поставках трубок в Россию, и сейчас телефоны Motorola на российском рынке практически не представлены, подтверждают российские представители Motorola. Однако они обещают, что уже осенью в российских салонах появится несколько новинок компании, в том числе на базе операционной системы Google Android.

Негибкие поставки

Впрочем, дело не только в ассортименте. В кризис ритейлеры нуждаются в отсрочке платежей поставщикам, а Motorola на это идет неохотно, говорят игроки рынка. Видимо, именно поэтому "Связной" прекратил закупки телефонов этой марки еще в декабре 2008 г. под предлогом, что его не удовлетворяют условия сотрудничества с Motorola.

Российские представители Motorola говорят лишь, что условия контракта со "Связным" пересматриваются, новые трубки должны появиться на прилавках этой сети в сентябре-октябре. Также переговоры ведутся с "Евросетью" и МТС, добавляет он.

Глобальные проблемы

Motorola была лидером продаж в России в первом полугодии 2004 г. благодаря хитовой модели Razr. Однако тот год она закончила на втором месте с долей 22,7% рынка, немного уступив Samsung, которому досталось 23,1% (по данным Mobile Research Group). Далее ее позиции на российском рынке только слабели: в 2005 г. Motorola уступила 2-е место Nokia, а в I квартале 2007 г. в тройку лидеров ворвалась Sony Ericsson, вытеснив Motorola на 4-е место с долей 15,3%.

На мировом рынке лучшим для Motorola годом был 2006, когда ей удалось занять вторую строчку после Nokia (23% рынка). Но ко II кварталу 2009 г. ее доля в мировых продажах сократилась до 5,5%. Кризис сильно ударил по позициям компании: чистые убытки Motorola по итогам прошлого года составили $4,163 млрд - это в целых 85 раз больше, чем в 2007 году.

Исчезновение трубок Motorola на российском рынке - следствие глобальных проблем компании, в первую очередь задержки с обновлением модельного ряда, считают опрошенные "Ведомостями" эксперты. Один из топ-менеджеров Motorola Санджай Джа заявил недавно в интервью газете Financial Times, что компания перестраивает портфолио и делает упор на среднюю стоимость трубок, а не на объемы продаж.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter