Телефоны Motorola исчезли с полок российских магазинов

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Российские сотовые дилеры прекратили торговать мобильниками этой марки

  Крупнейшие российские сотовые дилеры перестали торговать мобильными телефонами американского производителя Motorola. От этой компании давно не видно поставок новых моделей, говорят ритейлеры. В самой Motorola обещают привезти в Россию новые трубки в сентябре-октябре.

Найти телефоны Motorola в российских магазинах сегодня непросто: "Евросеть", "Связной" и МТС, которые контролируют около 60% рынка сотового ритейла, прекратили их закупки и продажи, узнала газета "Ведомости". Розничная сеть МТС (3000 магазинов) распродала остатки Motorola еще к началу лета. У "Связного" осталось менее 150 трубок Motorola на 1790 салонов. Лидер рынка "Евросеть" распродает последние остатки: телефонов Motorola в ее магазинах осталось меньше, чем самих магазинов (3700). В "Евросети" объясняют это отсутствием поставок и узким модельным рядом, который давно не обновлялся.

Motorola "взяла паузу" в поставках трубок в Россию, и сейчас телефоны Motorola на российском рынке практически не представлены, подтверждают российские представители Motorola. Однако они обещают, что уже осенью в российских салонах появится несколько новинок компании, в том числе на базе операционной системы Google Android.

Негибкие поставки

Впрочем, дело не только в ассортименте. В кризис ритейлеры нуждаются в отсрочке платежей поставщикам, а Motorola на это идет неохотно, говорят игроки рынка. Видимо, именно поэтому "Связной" прекратил закупки телефонов этой марки еще в декабре 2008 г. под предлогом, что его не удовлетворяют условия сотрудничества с Motorola.

Российские представители Motorola говорят лишь, что условия контракта со "Связным" пересматриваются, новые трубки должны появиться на прилавках этой сети в сентябре-октябре. Также переговоры ведутся с "Евросетью" и МТС, добавляет он.

Глобальные проблемы

Motorola была лидером продаж в России в первом полугодии 2004 г. благодаря хитовой модели Razr. Однако тот год она закончила на втором месте с долей 22,7% рынка, немного уступив Samsung, которому досталось 23,1% (по данным Mobile Research Group). Далее ее позиции на российском рынке только слабели: в 2005 г. Motorola уступила 2-е место Nokia, а в I квартале 2007 г. в тройку лидеров ворвалась Sony Ericsson, вытеснив Motorola на 4-е место с долей 15,3%.

На мировом рынке лучшим для Motorola годом был 2006, когда ей удалось занять вторую строчку после Nokia (23% рынка). Но ко II кварталу 2009 г. ее доля в мировых продажах сократилась до 5,5%. Кризис сильно ударил по позициям компании: чистые убытки Motorola по итогам прошлого года составили $4,163 млрд - это в целых 85 раз больше, чем в 2007 году.

Исчезновение трубок Motorola на российском рынке - следствие глобальных проблем компании, в первую очередь задержки с обновлением модельного ряда, считают опрошенные "Ведомостями" эксперты. Один из топ-менеджеров Motorola Санджай Джа заявил недавно в интервью газете Financial Times, что компания перестраивает портфолио и делает упор на среднюю стоимость трубок, а не на объемы продаж.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase