Архив rb.ru

Телеканал "2х2" остался без главной героини

Архив rb.ru
Зинаида

Зинаида

Наталья Вашко покидает кресло генерального директора канала "2х2"

Телеканал "2х2" остался без главной героини
Первый отечественный мультипликационный канал "2х2" потерял идеолога и основателя. С марта проект оставляет генеральный директор Наталья Вашко. Ее не устроил тот объем полномочий, который предложила ей с нового года материнская компания "Проф-Медиа".

Круг полномочий Натальи Вашко заметно сузился после того, как холдинг "Проф-Медиа" в конце 2007 года объединил операционное управление своими телевизионными активами (каналы "ТВ-3", "MTV Россия" и "2х2") в компанию "Проф-Медиа Business Solutions", рассказал "Коммерсанту" источник, близкий к "Проф-Медиа". По его словам, с нового года гендиректор "2х2" стал отвечать только за контент телеканала, полностью лишившись финансовых, правовых и ряда административных полномочий, которые перешли в головную компанию.

Эту версию косвенно подтверждает и гендиректор "Проф-Медиа" Юлия Соловьева. В интервью газете она сказала: "Наталья - самостоятельный менеджер, а в связи с появлением "Проф-Медиа Business Solutions", структуры, которая объединяет все бизнес-функции каналов, мы не смогли предоставить ей полномочий, на которых она настаивает".

С марта руководить телеканалом будет Роман Саркисов, занимающий сейчас должность генерального продюсера "2х2". С новым местом работы Наталья Вашко пока не определилась.

Расцвет и закат "2х2"

Именно 38-летней Наталье Вашко, до этого в течение четырех лет занимавшей должность программного директора ТНТ, принадлежала идея создания канала для "кидалтов" (kidult - слияние kid - "ребенок" и adult - "взрослый").

Концепция нового канала начала формироваться у Вашко во время чемпионата мира по футболу. Посмотрев на "внешний вид болельщиков", она разглядела в них свою целевую аудиторию. В средний возраст сейчас вошло целое поколение людей, которые не хотят отказываться от молодежного образа жизни. iPod, PlayStation, самокаты и другие развлечения позволяют им оставаться детьми".

Своими идеями она поделилась с предыдущим главой "Проф-Медиа" Рафаэлем Акоповым. Он поверил и в Вашко, и в идею, и открыл финансовый кран под новый очень амбициозный и рискованный проект. На закупку программ для первого мультипликационного канала было потрачено $25-30 млн.

Время показало, что "Проф-Медиа" не ошиблась. Канал действительно пришелся ко двору московской и питерской аудитории. В первые две недели вещания канал обошел по доле среди целевой аудитории половину своих конкурентов. С помощью мультфильмов руководство "2х2" вернуло к телевизору тех, кто уже давно в нем разочаровался.

"2х2" сумел привлечь тех, у кого вообще самый низкий процент телесмотрения - молодых мужчин, - подтверждает директор по телевизионным исследованиям компании TNS Gallup Media Александр Костюк в апреле прошлого года в интервью журналу "Русский Newsweek". - С ТВ у этой аудитории конкурируют и интернет, и компьютерные игры, и клубы, и катание на роликах, если погода хорошая".

За апрель 2007 года телеканал смог обойти двух своих конкурентов в целевой возрастной группе от 11 до 34 лет - "Муз-ТВ" и "MTV Россия".

С течением времени ситуация выровнялась. Рейтинги "2х2" после трех месяцев начали постепенно падать. В настоящее время во многом из-за недостатка новых громких мультипликационных премьер доля канала держится на уровне 1% по Москве. Примерно такие же показатели у главных конкурентов - "MTV Россия" и "Муз-ТВ".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter