Телескоп Hubble снял несколько десятков столкновений галактик. ФОТО

Снимки свидетельствуют: столкновения галактик - более распространенное явление, чем считалось

Телескоп Hubble снял несколько десятков столкновений галактик. ФОТО
Издание Space опубликовало большую подборку новых фотоснимков, сделанных телескопом Hubble, на которых запечатлены впечатляющие столкновения галактик.

59 новых фотографий, публикация которых приурочена к 18-й годовщине с момента запуска телескопа, - это самая обширная на данный момент коллекция снимков Hubble, выпущенных одновременно.

Благодаря съемкам Hubble выяснилось, что столкновения галактик - более распространенное явление, чем считалось раньше. А в прошлом, когда Вселенная была меньше, они случались еще чаще, чем теперь, так как галактики были ближе друг к другу, а значит, вероятность столкновения была выше.

Даже во внутренней структуре изолированных, на первый взгляд, галактик, можно обнаружить признаки предыдущих столкновений. В нашей собственной галактике Млечный путь можно найти "обломки" более мелких галактик, с которыми она сталкивалась в прошлом и которые поглотила. И это ничему ее не научило - в настоящее время она "заглатывает" карликовую галактику Стрельца.

Млечный путь - еще не самая плотоядная из галактик. Галактика Андромеды, самая большая в Местной группе, через пару миллиардов лет поглотит, как ожидается, Млечный путь.

Хотя сталкивающиеся галактики приближаются друг к другу со скоростью сотен километров в час, этот процесс занимает сотни миллионов лет. На снимках, сделанных Hubble, галактики изображены на разных стадиях столкновений.