Темпы выдачи кредитных карт в 2007 году замедлились

Расскажите друзьям
Светлана
Светлана

Рынок кредиток за 2007 г. вырос всего на четверть. В такой статистике виноват "Русский стандарт"


Самый доходный сегмент рынка пластиковых карт - "кредитки" - миновал период бурного роста. По оценке "Хоум кредит энд финанс банка" (ХКФ-банк), рынок кредитных карт за прошедший год вырос только на 23%. Тогда как в 2006 году рост был намного больше - 150%. По прогнозам экспертов, в 2008 году рост рынка не сильно прибавит в скорости.

По данным исследования банка "Хоум кредит" "Потребительское кредитование - 2007", на конец 2007 г. на руках у россиян находится более 100 млн банковских карт, из которых лишь 8,1 млн - активированные револьверные кредитки. Кредитная карта активируется, если совершить с ней любую операцию, например, запросить в банкомате баланс счёта.

Аналитики оценили рынок кредитных карт в 178 млрд руб. На банк "Русский стандарт" приходится около 60% карточного рынка (в 2006 году - 67%).

За "Русским стандартом" следуют ХКФ-банк с долей 10,3%, Ситибанк - 3,2% и банк "Авангард" - 2,9%.

На рынке нет конкуренции

Рекордное замедление роста рынка специалисты объясняют несколькими причинами.

Во-первых, отсутствием конкурентности в этой сфере. В 2007 году "Русский стандарт" существенно сократил выдачу карт. И это сразу же сказалось на годовых результатах всего сегмента. Примечательно, что без учета данных этого банка, рост рынка составляет 60%.

Дополнительным негативным фактором для рынка стали действия силовых структур в отношении "Русского стандарта" и требование отмены комиссий по всем новым продуктам и уже заключенным договорам.

Во-вторых, на распространении кредиток отразились проблемы с финансированием кредитных учреждений. В условиях кризиса ликвидности банки вынуждены были сокращать выдачу кредитных карт.

Третий фактор стагнации рынка - насыщенность кредитными картами центральных городов России. У жителей Москвы и Санкт-Петербурга уже по нескольку кредитных карт, в то же время в регионах институт кредитов практически не развит. Пока кредитки не будут в широком доступе в отдаленных регионах страны, на больший темп роста рассчитывать не стоит.

Исследователи из ХКФ-банка также отмечают, что постепенно перестает давать эффект основной канал продаж лидеров рынка - почтовая рассылка. Рост рынка в 2007 г. пришелся на второй эшелон банков, которые формировали портфель кредиток за счет прямых продаж - через отделения и агентов.

Виды на 2008 год

Банкиры высоко оценивают перспективы развития "пластикового" рынка. По мнению опрошенных "Ведомостями" экспертов, уже к началу года ситуация на рынке стабилизировалась.

Введение эффективной процентной ставки заставляет банкиров делать тарифы понятнее для потребителя (подробнее о тарифах в доп. материале), а значит повышает доверие граждан к этому продукту.

В 2008 г. рынок кредитных карт будет расти чуть более динамично, чем в 2007 году. Ожидается, что он увеличит позиции на 25% до 220-230 млрд руб.

Банкиры будут развивать прямые продажи "пластика" в основном через отделения и агентов. Также они будут стараться активно удерживать существующих клиентов кобрендами, бонусами и снижением ставок.

За рубежом это уже проходили

Уровень популяризации кредитных карт в России еще достаточно низок по сравнению с зарубежным опытом.
На конец 2006 года на одну живую душу в России было только 0,05 активированных кредиток, в то время как в США на одного человека их больше трех.

По данным независимой маркетинговой аналитической компании Datamonitor, в среднем взрослый британец имеет 2,8 карты. Это самый высокий показатель в Западной Европе.

Интересно, что по мнению Олега Тинькова, российский рынок кредитных карт развивается по американскому, а не европейскому пути.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Искусственный интеллект в бизнесе
25 июля 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase