Тест Баффетта: Концерн "Калина"

Расскажите друзьям

Уоррен Баффет анализирует возможность покупки акций концерна "Калина"


1. Достаточно ли информации о бизнесе компании? 3,83
Компания регулярно публикует отчетность по МСФО, озвучивает промежуточные результаты, важные корпоративные события. С другой стороны, раздел сайта для инвесторов обновляется редко, а информации о планах стратегического развития недостаточно.

2. Как компания проявила себя за последние годы? 4,67
«Калина» развивает сильную группу брендов в сегментах mass, middle и upper-middle, занялась продвижением продукции немецкой компании Dr. Scheller, приобретенной в конце 2004 г., улучшила дистрибуцию.

3. Есть ли долгосрочные перспективы? 4,00
Компания заявила о переносе мощностей Dr. Scheller в Екатеринбург, что поможет увеличить продажи косметики с высоким уровнем добавочной стоимости. Концерн выглядит интересным объектом для поглощения со стороны западных компаний.

4. Действуют ли менеджеры компании рационально? 4,00
Вполне. Компания ведет активную маркетинговую политику, попутно избавляясь от непрофильных активов (например, завода по производству пластиковой тары и упаковки «Новопласт») и высвобождая дополнительные денежные потоки для основного бизнеса.

5. Открыты ли менеджеры? 3,33
Компания декларирует западные стандарты открытости. Руководство комментирует финансовую отчетность, но скупо на информацию об ожидаемых событиях, стратегии и планах развития.

6. Ставят ли менеджеры интересы акционеров выше своих? 3,83
«Калина» регулярно делится прибылью с акционерами, но дивидендная доходность едва превышает 1%. Информация о дате закрытия реестра публично распространяется, как правило, задним числом.

7. Насколько рентабельна компания? 3,00
Рентабельность по чистой прибыли в первом полугодии 2006 г. снизилась до 8% (первое полугодие 2005 г.—11%). Причина—в росте себестоимости и коммерческих расходов. Кроме того, на рентабельность повлияла консолидация убыточной деятельности Dr. Scheller в отчетности «Калины».

8. Достаточен ли свободный денежный поток для акционеров? 3,33
Денежный поток в первом полугодии 2006 г. составил $8 млн. Отрицательное значение показателя за первое полугодие 2005 г. (–$36,5 млн) было связано с покупкой немецкой компании и увеличением объема инвестиций.

9. Какова отдача на вложенный капитал? 3,33
Значение ROE по итогам первого полугодия 2006 г. составило 11% (12,2% за аналогичный период 2005 г.). Ухудшение вызвано снижением операционной рентабельности и возросшими почти в 3 раза финансовыми расходами.

10. Какова внутренняя стоимость компании? 3,33
Справедливая цена одной акции концерна «Калина» составляет $48, потенциал роста—9%. Рекомендация—держать.

11. Есть ли у компании явное конкурентное преимущество? 3,67
Компания имеет серьезных соперников в лице L’Oréal, Avon и Oriflame. Конкурентные преимущества—портфель узнаваемых брендов плюс более низкие, чем у зарубежных производителей, операционные затраты.

ИТОГО: 3,57
Вердикт SM: Баффетт не купит

Опубликовано в журнале SmartMoney 19 марта 2007 года


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Bank.Bot — 2017: банковские чат-боты и робоэдвайзинг
22 августа 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase