"Тетрису" исполнилось 25 лет

Расскажите друзьям
Николай
Николай

Самая известная компьютерная игра планеты по-прежнему популярна и продолжает зарабатывать деньги

2 июня электронной игре "Тетрис" официально исполнилось 25 лет. За это время по всему миру было продано десятки миллионов официальных копий игры и несчетное количество неофициальных для самых разных электронных платформ.

"Тетрис" пережил первые ПК, приставки, портативные консоли и продолжает вполне успешно существовать на современных компьютерах и другой электронике. Более того, несмотря на огромный по нынешним меркам возраст, одна из первых и самых простых видеоигр и в нынешние времена популярна и даже приносит деньги своему создателю.

Автор "Тетриса" - Алексей Пажитнов. В 1984 году он работал программистом в Вычислительном центре Академии наук СССР. Увлекаясь как и многие коллеги головоломками, он решил написать для советской ЭВМ "Электроника-60" простую вариацию на тему головоломки пентамино, в которой надо было складывать фигуры из двенадцати элементов, каждый из которых состоит из пяти квадратиков.

Вычислительной мощности компьютера хватило лишь на игру с тетрамино - фигурками из четырех квадратиков, которых было всего семь вариантов. Результат оказался настолько захватывающим, что "Тетрис" быстро распространился в среде советских программистов, а потом был переписан для использования на компьютерах IBM и попал в страны соцлагеря, благодаря чему о нем стало известно на Западе.


Первая видеозапись встречи с Алексеем Пажитновым

В конце 1980-х годов "Тетрисом" заинтересовались сразу нескольких фирм, которые занимались производством компьютерных игр. Пару лет "Тетрис" издавался разными игроками вовсе без разрешения советских правообладателей, однако после сложных и запутанных переговоров в 1989 году права на игру все же удается отстоять, однако больших денег автор не получил.

По данным CNews, за версию для игровых консолей Game Boy и NES (Dendy) японской компании Nintendo Пажитнов получил всего около $40 тыс. В то время как прибыль от продажи игры оценивалась в сотни миллионов долларов. Причем, что даже важнее, чем прибыль, популярность "Тетриса" и его простота очень помогла распространению консолей и портативных игровых приставок.

Во второй половине 1990-х Алексей Пажитнов вместе со своим партнером и другом Хэнком Роджерсом окончательно собрали все права на бренд "Тетрис", однако они не стали пытаться остановить распространение огромного числа похожих игр с другими названиями.

Вместо этого они сосредоточились на продвижении и извлечении прибыли из бренда, тем более что "Тетрис" известен почти любому человеку, хотя бы раз сталкивавшемуся с компьютером. В последние годы "Тетрис" стал приносить своему создателю больше денег. Право на использование этого бренда на платформе мобильных телефонов было продано за десятки миллионов долларов.

Компания Electronic Arts, которой принадлежит лицензия для мобильников, продала уже более 75 млн копий игры для телефонов и называет "Тетрис" самой продаваемой игрой для мобильников. С июля 2008 года "Тетрис" продается в интернет-магазине Apple - с того момента она стабильно входит в первую десятку самых популярных игр и заняла первое место в этом рейтинге по итогам первого квартала 2009 года. Так что, несмотря на свой преклонный возраст, "Тетрис" все так же популярен.

Впрочем, Пажитнов и Роджерс уверены, что история игры еще не закончена. "У нас огромные планы на будущее "Тетриса". Мы хотим сделать игру более доступной детям, бизнесменам и занятым мамам - всем, кто хотел бы найти веселый, бодрящий и даже медитативный способ отвлечься от повседневной суеты", - говорит Пажитнов.

Более конкретные планы у Роджерса: "Все лучшее - впереди. Мы работаем над версией "Тетриса", которая сделает возможным "международные" игры, такие же как Олимпиада или Кубок мира. Новое поколение игр "Тетриса" будут подстраиваться под пользователя, так чтобы наилучшим образом подходить каждому отдельному человек. Это будет "умный" "Тетрис", который "учится у партнера", чтобы обеспечить наибольшее удовольствие от игры".

Впрочем, "Тетрису" уже необязательно меняться, чтобы остаться в памяти. Образ одной из первых массовых компьютерных игр уже прочно вошел в современную культуру, став основой для многочисленных повторений и перевоплощений вне игрового мира.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Money2020
22 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase