"Тез тур" и "Натали турс" возглавили рейтинг самых известных туркомпаний

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Фирмы запомнились россиянам благодаря правильно выбранным направлениям и рекламе

Лучше других россиянам известны два туроператора - "Тез тур" и "Натали турс". Эти две компании стали лидерами рейтинга узнаваемости российских турфирм, составленного исследовательским холдингом "Ромир". Эксперты объясняют этот факт тем, что обе компании работают на самых массовых направлениях - Турция, Египет, Испания, и не скупятся на рекламу.

Исследователи из "Ромира" опросили россиян, предложив им выбрать из списка известные им туристические бренды. В опросе приняло участие 1332 респондента в возрасте от 18 лет. Статистическая погрешность составляет около 3%.

"Тез тур" и "Натали Турс" против "Интуриста"

Лидерами стали две турфирмы: "Тез тур" (Tez tour) и "Натали Турс", которые оказались знакомы 57% и 56% опрошенных соответственно. За ними следуют не операторы, а агентства, продающие путевки разных турфирм: "Куда.ру" (это агентство узнали 46% опрошенных) и "Магазин горящих путевок" (44%). На пятом месте - турфирма "Нева", чей рейтинг узнаваемости равен 43%. За ней следуют агентство "Коралл трэвел" (его узнали треть опрошенных), "Мострэвел" (29%), "Санрайз" (25%), "Пегас" (24%) и "Инна тур" (22%). 

Узнаваемость и прибыль не обязательно идут рука об руку: это можно заметить, сравнив данный рейтинг узнаваемости с рейтингом крупнейших операторов по выручке, составленным газетой "Коммерсант" по итогам 2007 г. По критерию доходности пятерка лидеров выглядит так: первым идет "Интурист" (выручивший в прошлом году $525,1 млн), за ним следуют "Натали турс" ($475,0 млн), "Тез тур" ($425,0 млн), туристические компании, принадлежащие группе S7 ($407,8 млн) и фирма "Нева" ($376,8 млн), полностью рейтинг см. в дополнительном материале.

Больше клиентов - не значит больше долларов

Более того, количество обслуженных клиентов вовсе не гарантирует высокого положения в рейтинге узнаваемости. Согласно исследованию "Коммерсанта", по количеству обслуженных туристов лидирует S7 (отправившая в прошлом году в путешествия 1236942 человек), за ней следует Интурист (1236942 чел.), "Тез тур" (850000 чел.), "Капитал тур" (763643 чел.), "Инна тур" (632700 чел.), "Нева" (551000 чел.) и лишь потом "Натали" (395000 чел.).  

По словам Ирины Тюриной, пресс-секретаря "Российского союза туриндустрии", известность "Тез тура" и "Натали турс" объясняется в первую очередь тем, что это два наиболее активно рекламирующихся операторов в России. К примеру, "Тез тур" не жалеет средств на телерекламу, которую часто можно увидеть на "Первом канале". Успех "Куда.ру" и "Магазина горящих путевок" Тюрину тоже не удивил, так как это самые успешные и крупные розничные туристические сети.

"Интурист" же, который лидирует на рынке по выручке, по словам Ирины Тюриной, пока в основном занимается тем, что отвоевывает часть рынка, покупая других операторов. "Они работают "на выезд" менее активно, чем "на прием", и потому не считаются известным брендом среди российских туристов", - пояснила она для RB.ru. Группа S7, которая лидирует по количеству обслуженных туристов, пока не занимает серьезную долю рынка. Недавно она купила "Турэнергусервис", чтобы заполучить побольше туристов на самом массовом египетском рынке, но пока не добилась больших результатов.

В нишах теплее

Известность на рынке - не решающий фактор успеха, говорит Ирина Тюрина. Есть целый ряд туроператоров, которые работают на "нишевых" направлениях - они мало рекламируются, зато у них есть постоянный круг состоятельных клиентов, которые привычно пользуются компанией и советуют ее своим знакомым. Поэтому эти компании даже нельзя назвать брендами. Зато у них есть очень лояльные и постоянные клиенты, которые порой составляют 80% от их клиентской базы.

Вообще, туристический рынок России - это индустрия малого и среднего бизнеса, напоминает Ирина Тюрина, а малые и средние компании чаще предпочитают занимать определенные ниши, нежели "распыляться" на разные направления.

Молодые - на пляжах, "старики" - на экскурсиях

Также на рынке наблюдается "расслоение" по возрастному признаку: если "Тез тур" наиболее популярен среди аудитории моложе 34 лет, то "Натали турс" лидирует среди возрастной категории от 35 лет и старше, говорят данные "Ромира". Этот факт Тюрина объясняет тем, что "Тез тур" работает в основном на популярных дешевых направлениях вроде Турции и Египта, которые "по карману" молодым людям, тогда как основное направление "Натали Турс" - это Испания, а путевка в эту страну стоит на порядок дороже. Поэтому в Испанию чаще ездят состоявшиеся люди среднего возраста. Надо учитывать также, что это направление требует получения визы, а кроме того, считается более "экскурсионным", нежели пляжным. 



Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Russian Startups Go Global 2018
1 декабря 2018
Ещё события
Реклама помогает Rusbase


Разместить рекламу



Telegram канал @rusbase