Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Thomas Cook и "Интурист" создали совместное предприятие

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Эксперты считают, что за счет конкуренции операторы улучшат качество услуг

Thomas Cook и "Интурист" создали совместное предприятие
Thomas Cook и ВАО "Интурист" завершили сделку по созданию совместного предприятия, в которое переданы туроператорский и розничный бизнесы российской компании. Эксперты RB.ru позитивно оценивают это слияние и прогнозируют улучшение рынка туристических услуг.

Thomas Cook получил 50,1% акций СП на ранее объявленных условиях, говорится в сообщении АФК "Система", владеющей "Интуристом".

Условия сделки предусматривали, что британская компания заплатит за активы "Интуриста" $45 млн, из них только $10 млн деньгами, остальное - собственными акциями. Окончательная сумма сделки зависела от чистого долга и оборотного капитала СП.

"Интурист" стал владельцем 16 млн 697 тыс. 548 обыкновенных акций Thomas Cook, говорится в сообщении британской компании. Это соответствует 1,95% уставного капитала. Рыночная стоимость этого пакета по итогам торгов на LSE во вторник составила 14,7 млн фунтов стерлингов (около $23,5 млн).

Стоит отметить, что гостиничный бизнес "Интуриста" (управление 13 отелями в России и за рубежом) в сделку не вошел.

Давно хотел

Второй по величине туроператор Европы Thomas Cook рассматривал различные варианты выхода на российский рынок с 2007 года. В ноябре 2009 года компания подписала соглашение с "Интуристом", предусматривающее возможность создания СП.

Выручка "Интуриста" по US GAAP в 2010 году составила $518 млн, OIBDA - $6,9 млн, долг - $166 млн.

Около 80% бизнеса компании приходится на въездной туризм. В прошлом году доля компании на этом рынке составила 11,2%.

Константин Постовалов из УК "АГАНА" отмечает, что альянс одного из крупнейших европейских операторов и "Интурсиста", стабильно занимающего первые места на рынке туроператоров Российской Федерации, событие, которое, безусловно, окажет позитивное влияние на туристическую отрасль в России.

"Полагаю, что произойдет общий рост качества услуг на рынке, ведь конкуренция со стороны "гиганта" будет подстегивать остальных участников рынка к активным действиям и оптимизации работы с клиентом, - говорит эксперт RB.ru. - Не думаю, что туристические услуги станут дешевле, ведь стоимость складывается из сопутствующих факторов, среди которых можно отметить как цены на топливо и инфляцию, так и общую ценовую динамику. Вполне допускаю, что новому "гиганту" будет проще предлагать клиентам эксклюзивные предложения по привлекательным ценам".

На взгляд аналитика УК "Финам Менеджмент" Максима Клягина, для Thomas Cook подобная сделка вполне логична и целесообразна. "Российский туристический рынок, несомненно, является весьма привлекательным, развивается высокими темпами и вместе с тем сохраняет очень значительный потенциал роста, который будет реализован по мере увеличения доходов населения, - заявил он в разговоре с RB.ru. - Естественно, что он весьма интересен крупным западным операторам, присутствие в России которых пока ограничено. И экспансия на рынок за счет M&A; представляется наиболее оправданной стратегией".

Создание СП с одним из крупнейших игроков позволит корпорации консолидировать значительную долю рынка, что будет способствовать более высоким темпам дальнейшего роста, говорит Клягин. Для индустрии в целом это, безусловно, важное событие. "Мы полагаем, что в среднесрочной перспективе рынка процессы консолидации рынка будут ускоряться, а уровень конкуренции заметно расти. Теоретически это может оказать влияние и на ценовую политику операторов", - соглашается эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 ​​Бизнес в живописном месте: советы юриста по открытию глэмпинга
  2. 2 Бизнес в Южной Африке