Александр Леонов
Крупнейшая мировая туркомпания Thomas Cook намерена выйти на российский рынок
На российский рынок может выйти одна из крупнейших в мире туристических компаний - Thomas Cook. Об этом заявил на пресс-конференции в Лондоне генеральный директор Thomas Cook Мэнни Фонтенла Нова, пишут в понедельник "Ведомости".
По словам гендиректора компании, Thomas Cook рассматривает возможность выхода на рынки России, Германии, Китая и Индии. Особенно перспективным в компании считают российское направление. "Российский рынок перспективен для нас. Россияне активно путешествуют в Турцию и Египет, где давно работает наша компания", - цитирует Financial Times гендиректора туркомпании.
По словам Новы, таким образом Thomas Cook планирует компенсировать снижение своей прибыли, произошедшее в результате увеличения цен на топливо и удвоения авиасборов. "Мы сделали шаг вперед в оценках рынков этих стран и ищем варианты для развития", - цитируют Фонтенла Нову "Ведомости".
Между тем, по данным газеты, компания уже провела предварительные переговоры с крупнейшими российскими туроператорами. Для них заявление гендиректора Thomas Cook стало вполне ожидаемым. "Но делегация представителей Thomas Cook смогла прибыть в Россию только на весеннюю выставку MITT-2007, тогда и начались переговоры", - вспоминает Инна Бельтюкова, генеральный директор "Капитал Тур". "Речь не шла о продаже. Британцев интересовал российский рынок, его оценка, перспективы роста, частота поездок за рубеж", - уточняет Воробьев. "Thomas Cook рассматривает все бизнес-модели присутствия на рынке, начиная с покупки кого-то из российских операторов и заканчивая созданием СП", - утверждает Бельтюкова.
Неудивительно, что российский рынок заинтересовал британцев. Поток россиян, путешествующих за рубеж, растет из года в год. По данным Федеральной пограничной службы, в 2003 г. с туристическими целями из России выезжало 5,7 млн человек, в 2004 г. - 6,6 млн человек, в 2005 г. - 6,78 млн человек, в 2006 г. - 7,75 млн человек. Несмотря на такие показатели, иностранные туроператоры не спешат открывать офисы продаж в нашей стране, а уже открывшиеся не добиваются большого успеха.
Крупные иностранные игроки уже пытались выйти на российский туристический рынок, напоминает газета. В 2003 г. объявление немецкого концерна TUI о выходе на российский рынок российские турфирмы встретили с трепетом. Туроператор намеревался приобрести 25% акций крупной российской туркомпании с правом выкупа в дальнейшем контрольного пакета. В качестве кандидатур назывались "Туральянс", "Нева" и "Инна Тур". В итоге было создано СП с компанией "Мострэвел", которое не смогло занять заметной доли российского рынка. А появившаяся в России четыре года назад под именем ITS "дочка" немецкой LTU Touristik (входит в REWE Touristik) в конце 2005 г. продала 27% акций российскому холдингу "Туральянс".
Кроме того, один из крупнейших европейских туроператоров - Pegasus - недавно вышел на российский рынок. В апреле компания создала СП с Московским индустриальным банком, в отделениях которого и будут продаваться турпутевки.
По словам гендиректора компании, Thomas Cook рассматривает возможность выхода на рынки России, Германии, Китая и Индии. Особенно перспективным в компании считают российское направление. "Российский рынок перспективен для нас. Россияне активно путешествуют в Турцию и Египет, где давно работает наша компания", - цитирует Financial Times гендиректора туркомпании.
По словам Новы, таким образом Thomas Cook планирует компенсировать снижение своей прибыли, произошедшее в результате увеличения цен на топливо и удвоения авиасборов. "Мы сделали шаг вперед в оценках рынков этих стран и ищем варианты для развития", - цитируют Фонтенла Нову "Ведомости".
Между тем, по данным газеты, компания уже провела предварительные переговоры с крупнейшими российскими туроператорами. Для них заявление гендиректора Thomas Cook стало вполне ожидаемым. "Но делегация представителей Thomas Cook смогла прибыть в Россию только на весеннюю выставку MITT-2007, тогда и начались переговоры", - вспоминает Инна Бельтюкова, генеральный директор "Капитал Тур". "Речь не шла о продаже. Британцев интересовал российский рынок, его оценка, перспективы роста, частота поездок за рубеж", - уточняет Воробьев. "Thomas Cook рассматривает все бизнес-модели присутствия на рынке, начиная с покупки кого-то из российских операторов и заканчивая созданием СП", - утверждает Бельтюкова.
Неудивительно, что российский рынок заинтересовал британцев. Поток россиян, путешествующих за рубеж, растет из года в год. По данным Федеральной пограничной службы, в 2003 г. с туристическими целями из России выезжало 5,7 млн человек, в 2004 г. - 6,6 млн человек, в 2005 г. - 6,78 млн человек, в 2006 г. - 7,75 млн человек. Несмотря на такие показатели, иностранные туроператоры не спешат открывать офисы продаж в нашей стране, а уже открывшиеся не добиваются большого успеха.
Крупные иностранные игроки уже пытались выйти на российский туристический рынок, напоминает газета. В 2003 г. объявление немецкого концерна TUI о выходе на российский рынок российские турфирмы встретили с трепетом. Туроператор намеревался приобрести 25% акций крупной российской туркомпании с правом выкупа в дальнейшем контрольного пакета. В качестве кандидатур назывались "Туральянс", "Нева" и "Инна Тур". В итоге было создано СП с компанией "Мострэвел", которое не смогло занять заметной доли российского рынка. А появившаяся в России четыре года назад под именем ITS "дочка" немецкой LTU Touristik (входит в REWE Touristik) в конце 2005 г. продала 27% акций российскому холдингу "Туральянс".
Кроме того, один из крупнейших европейских туроператоров - Pegasus - недавно вышел на российский рынок. В апреле компания создала СП с Московским индустриальным банком, в отделениях которого и будут продаваться турпутевки.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
20 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024