Архив rb.ru

Thomas Cook придет за российскими туристами

Архив rb.ru
Александр

Александр

Крупнейшая мировая туркомпания Thomas Cook намерена выйти на российский рынок

Thomas Cook придет за российскими туристами
На российский рынок может выйти одна из крупнейших в мире туристических компаний - Thomas Cook. Об этом заявил на пресс-конференции в Лондоне генеральный директор Thomas Cook Мэнни Фонтенла Нова, пишут в понедельник "Ведомости".

По словам гендиректора компании, Thomas Cook рассматривает возможность выхода на рынки России, Германии, Китая и Индии. Особенно перспективным в компании считают российское направление. "Российский рынок перспективен для нас. Россияне активно путешествуют в Турцию и Египет, где давно работает наша компания", - цитирует Financial Times гендиректора туркомпании.

По словам Новы, таким образом Thomas Cook планирует компенсировать снижение своей прибыли, произошедшее в результате увеличения цен на топливо и удвоения авиасборов.  "Мы сделали шаг вперед в оценках рынков этих стран и ищем варианты для развития", - цитируют Фонтенла Нову "Ведомости".

Между тем, по данным газеты, компания уже провела предварительные переговоры с крупнейшими российскими туроператорами. Для них заявление гендиректора Thomas Cook стало вполне ожидаемым. "Но делегация представителей Thomas Cook смогла прибыть в Россию только на весеннюю выставку MITT-2007, тогда и начались переговоры", - вспоминает Инна Бельтюкова, генеральный директор "Капитал Тур". "Речь не шла о продаже. Британцев интересовал российский рынок, его оценка, перспективы роста, частота поездок за рубеж", - уточняет Воробьев. "Thomas Cook рассматривает все бизнес-модели присутствия на рынке, начиная с покупки кого-то из российских операторов и заканчивая созданием СП", - утверждает Бельтюкова.

Неудивительно, что российский рынок заинтересовал британцев. Поток россиян, путешествующих за рубеж, растет из года в год. По данным Федеральной пограничной службы, в 2003 г. с туристическими целями из России выезжало 5,7 млн человек, в 2004 г. - 6,6 млн человек, в 2005 г. - 6,78 млн человек, в 2006 г. - 7,75 млн человек. Несмотря на такие показатели, иностранные туроператоры не спешат открывать офисы продаж в нашей стране, а уже открывшиеся не добиваются большого успеха.

Крупные иностранные игроки уже пытались выйти на российский туристический рынок, напоминает газета. В 2003 г. объявление немецкого концерна TUI о выходе на российский рынок российские турфирмы встретили с трепетом. Туроператор намеревался приобрести 25% акций крупной российской туркомпании с правом выкупа в дальнейшем контрольного пакета. В качестве кандидатур назывались "Туральянс", "Нева" и "Инна Тур". В итоге было создано СП с компанией "Мострэвел", которое не смогло занять заметной доли российского рынка. А появившаяся в России четыре года назад под именем ITS "дочка" немецкой LTU Touristik (входит в REWE Touristik) в конце 2005 г. продала 27% акций российскому холдингу "Туральянс".

Кроме того, один из крупнейших европейских туроператоров - Pegasus - недавно вышел на российский рынок. В апреле компания создала СП с Московским индустриальным банком, в отделениях которого и будут продаваться турпутевки.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

25 октября 2020

30 октября 2020