Архив rb.ru

"Тинькофф" выбивает долги через "Одноклассников". ФОТО

Архив rb.ru
Андрей

Андрей

Коллекторская служба банка занимается рассылкой сообщений друзьям неплательщика в соцсетях

"Тинькофф" выбивает долги через "Одноклассников". ФОТО
Коллекторская служба банка "Тинькофф" разослала друзьям одного неплательщика в соцсети "Одноклассники" сообщение о том, что данный клиент банка мошенник. "Выбиватели долгов" просят сообщить его номер телефона.

Об этом в своем Twitter рассказал сам неплательщик – Вениамин Чеботарев.


Вице-президент по маркетингу "Тинькофф Кредитные Системы" Олег Анисимов в Facebook прокомментировал ситуацию с таким методом воздействия: "Коллекторы банка пояснили, что тестируют новую форму работы с мошенниками. Данный клиент вел себя как типичный мошенник: активировал карту, использовал деньги и пропустил три ежемесячных платежа. После получения уведомления клиент произвел платеж. Мало того, что клиент 3 раза подряд не платил по кредиту, он не отреагировал ни на какие обычные в таких случаях уведомления: смс, электронная почта, телефон. Обычно так поступают мошенники, которые не собираются платить, а с мошенниками разговор у коллекторов короткий – заявление в полицию и розыск по всем возможным контактам".

Кроме того, Анисимов также отметил, что "конкретно обсуждаемый клиент, вероятно, является участником финансовой пирамиды МММ. На его сайте дана ссылка на блог десятника. Финансовые пирамиды запрещены в цивилизованных странах мира, а у нас государство этим вопросом не занимается вообще".

Но пользователи соцсетей совсем не радуются таким методам работы: "Когда вы выдавали карту человеку, вам было плевать, где он состоит и чем занимается. Вам был нужен клиент. Вы его получили. Теперь за просрочку вы как аргумент такого нахального вмешательства в личную жизнь используете его сайт. Я вас лично уважал, в отличие от вашего напарника. Но сейчас - вы предстали как человек, которому абсолютно пофигу человеческие ценности. И можете сколько угодно вести "Бизнес Секреты" и уверять, что вы тем самым помогаете людям. А параллельно писать друзьям людей в социалках", - написал в Facebook Алексей Божин.
 
Такие действия незаконны
 
Это естественно нарушение порядка обработки персональных данных физического лица и банковской тайны, говорит Сергей Володькин, заместитель руководителя юридического департамента ИХ "ФИНАМ".

"Если клиент банка действительно задолжал (прострочил кредит), то он наверняка не давал согласия банку или коллекторскому агентству рассылать неопределенному кругу лиц (своим друзьям и т.д.) любые сведения о нем, включая данные, что у него вообще есть счет в банке, сумме кредита, сумме долга. А также не давал согласие кому-то собирать свои персональные данные (телефон) таким способом", - поясняет RB.ru эксперт. 

По его словам, этот набор информации представляет собой персональные данные, а также конфиденциальную информацию  - банковскую тайну. "Но доказать что это сделали конкретные люди, на мой взгляд достаточно сложно, - отмечает он. - Для этого надо найти конкретное лицо, осуществившее рассылку, зарегистрированное в соц. сети. Это само по себе сложно. И чтобы оно признало что делает это от имени коллекторского агентства".

Володькин отмечает, что потом еще нужно доказать что именно от банка произошла неправомерная "утечка информации". "А насчет "оболгали" и "нанесли моральный ущерб" - зависит от конкретных формулировок, степени правды / вранья в сообщении, - говорит он. - Опять же, сначала надо физически найти ответчика".

"То, что в сообщении будет указано "Здравствуйте, я пишу от имени коллекторского агентства такого-то…" еще ничего не означает для этого агентства", - резюмирует эксперт.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase

ВОЗМОЖНОСТИ

15 августа 2020

ArtMasters

19 августа 2020

Tele2 Solutions Days

20 августа 2020

#Прокачайбизнес