Архив rb.ru

ТНК-ВР начал выпуск топлива по Евро-4

Архив rb.ru

Российская компания ТНК-ВР начала выпускать на своем НПЗ в Лисичанске (Украина) дизельное топливо по стандарту Евро-4 (с пониженным содержанием серы).

ТНК-ВР начал выпуск топлива по Евро-4

Российская компания ТНК-ВР начала выпускать на своем НПЗ в Лисичанске (Украина) дизельное топливо по стандарту Евро-4 (с пониженным содержанием серы). Примечательно, что поставок на российский рынок такого топлива компания не планирует: продавать чистое дизтопливо ТНК-ВР будет в Европе и чуть-чуть - на Украине. С начала 2007 Лисичанский НПЗ отправил на экспорт в Европу около 60 тысяч тонн нового дизтоплива. С апреля на внутренний рынок Украины будет отгружено более 40 тысяч тонн.

Для большинства российских автомобилистов это новость из разряда «любопытно, но непонятно», поскольку серьезного спроса на качественное и одновременно дорогое топливо в России нет. Всего год назад в России был введен стандарт Евро-2. Переход на Евро-3 планируется с 1-го января 2008 года, а до Евро-4 дело дойдет лишь в 2010 году.

Европейские автоконцерны от 41% до 49% выпускаемых легковых автомобилей оснащают дизельными двигателями. То есть половина проданных в Европе автомобилей ездит на солярке, которая на европейских заправках стоит на 20-25% дешевле бензина.

В России же с 21 апреля ВАЗ начнет продавать новый седан Lada Prior, который можно будет заправлять топливом стандартов Евро-3 и Евро-4. Стоить авто будет около 282 тысяч руб. (около $11000) - не самая конкурентная цена за  изделия отечественного автопрома. Так что пока никакого резона покупать легковые автомобили с дизелями у россиян нет. Стоят они дороже бензиновых версий, солярка ненамного дешевле бензина, а сэкономить впоследствии на цене топлива и более низкой стоимости обслуживания, как правило, не получается.

На Украине ситуация аналогичная. Так что эксперты не вполне понимают - куда именно будет деваться дизтопливо Евро-4 на внутреннем рынке. Вероятнее всего - перепродаваться на все том же европейском рынке. Единственными покупателями дизельного топлива стандарта Евро-4, что на российском, что на украинском рынках являются международные автоперевозчики.

Так, компания ЛУКОЙЛ, с лета 2005 года производит на своих НПЗ в Перми, Нижнем Новгороде и Ухте примерно 4,68 млн тонн дизтоплива Евро-4. Почти все идет на экспорт в Европу, остатки покупают международные перевозчики, заправляющие евросоляркой свои грузовики.

Судя по всему, украинский проект ТНК-ВР также пока нацелен только на экспорт. По мнению Марии Радиной - эксперта Brunswick UBS - ТНК-ВР использует довольно простую схему: более дешевая нефть марки Urals с принадлежащих компании российских заводов (в Рязани или Саратове) переправляется на Украину. Так, благодаря более глубокой переработке на Лисичанском ПНЗ получают выход с тонны «темной» нефти практически такой же, как с тонны более светлой нефти марки Brent. И уже полученную продукцию (в данном случае - дизтопливо стандарта Евро-4) - экспортируют в Европу.

Кроме того, как отмечает Мария Радина, на Украине действуют дифференцированные ставки акциза на дизтопливо - чем ниже сожержание серы, тем ниже ставка. Так, ставка акциза за топливо с содержанием серы более 0,2% - EUR45 за тонну; менее 0,005% - EUR20. Таким образом производить низкосернистое топливо там  пока выгоднее, чем в России.
При использовании низкосернистого топлива уменьшается дымность отработанных газов, снижается количество выбросов в атмосферу, что особенно актуально для больших городов, перегруженных транспортом. При работе на таком топливе снижается шум и вибрация двигателя, уменьшаются коррозионные процессы, что продлевает работу двигателя.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter