Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

То, о чем компании не любят говорить

Архив rb.ru
Елена

Елена

Благотворительность: что, как, куда и сколько в мире большого бизнеса

То, о чем компании не любят говорить
Сегодня все крупные холдинги занимаются благотворительностью и спонсорством – без этого нельзя. Статус обязывает. “С такой прибылью как мы можем оставаться в стороне?” – сказали обозревателю Office Life в Газпромбанке. Однако следует понимать, что благотворительность благотворительности рознь. У компаний с многолетним опытом в этой сфере вырабатывается свой собственный подход, определяются “любимые” направления: кто-то помогает больным детям, кто-то – пенсионерам, кто-то – талантливым студентам. Но что примечательно – ни одна из компаний, с которыми удалось побеседовать Office Life, не раскрыла размер своего благотворительного бюджета.

Действительно, если задуматься: что значит понятие “много” и понятие “мало” в разрезе благотворительной помощи? Любая названная сумма может показаться одновременно скромной и хвастливой. Найдутся те, кто подумает: “Они миллиарды лопатами гребут, могли бы и побольше отдавать”. Найдутся и другие, которые решат: “Специально такую огромную сумму раскрывают, кичатся своей добротой”.

Руководитель службы блогов компании СУП Антон Носик: резкая критика рекламы благотворительных организаций


Молодым и талантливым требуется помощь

Поэтому речь пойдет не о размере помощи, а об ее направлениях. Здесь у каждой компании прослеживается свой стиль. Например, у Альфа-банка есть интересная образовательная программа “Альфа-шанс”. Как рассказал Office Life директор по информационной политике и связям с общественностью банка Леонид Игнат, в рамках этой программы банк отбирает талантливых студентов из регионов и платит им стипендию в размере 10 тысяч рублей ежемесячно в течение двух лет. Основной критерий отбора – чтобы в глазах “светилось будущее”. Сфера учебы при этом может быть любой. “Это не кузница кадров, - подчеркивает Игнат. – Это поддержка молодых талантов”. 

А визитной карточкой Альфа-банка, конечно, является “культурная” благотворительность, которая начинается с поддержки региональных театров и заканчивается организацией концертов Стинга в Москве. Подробнее о социальной программе Альфа-банка можно почитать здесь.

“Культурная” благотворительность также является основным направлением Ernst&Young. Как рассказал Office Life партнер Ernst&Young Александр Ивлев, благотворительные программы, в которых участвует компания, организованы по разным видам деятельности: от спонсорства концертов юных музыкальных талантов до безвозмездного проведения аудиторских проверок финансовой деятельности музыкальных коллективов. 

Чужих детей не бывает

Помимо поддержки юных талантов, аудитор участвует в наставнической программе, в рамках которой сотрудники компании работают с детьми из неблагополучных семей. Узнать больше про благотворительную деятельность Ernst&Young можно здесь.

“Евросеть” тоже помогает неблагополучным семьям. В 2004 году она создала для этого некоммерческий благотворительный фонд. Программа в рамках этого фонда называется “Чужих детей не бывает”. “Все деньги - пожертвования посетителей салонов “Евросеть”, которые они оставляют в специальных прозрачных ящиках, а также чистая прибыль от продажи разноцветных силиконовых браслетов, целевые пожертвования разных компаний (МТС, Mirax Group и др.) – идут исключительно на помощь многодетным семьям”, - рассказала Office Life директор фонда Ирина Мягкая. Про последнюю благотворительную акцию фонда можно узнать здесь.

Евгений Чичваркин о благотворительности: "Все говорят: Чичваркин, ты же жирный капиталист, отдай чуть-чуть своего"


Мир без слез

Конечно, дети и детские болезни – основное направление благотворительности в России. Есть два простых и часто нарушаемых в жизни правила: дети не должны болеть и дети не должны быть сиротами. Больной, несчастный ребенок – воплощение несправедливости, созданное обществом и природой. Моральный закон в человеке не позволяет ему быть равнодушным.

Александр Гордон: "Благотворительность - самый доступный способ оправдать собственное существование"


“Газпромбанк” занимается очень широким спектром детской благотворительности – от помощи детским домам, приютам, школам-интернатам до поддержки детских спортивных движений. Банк также принимает участие в программе “Миллиард мелочью”, направленный на лечение детей с онкологическими заболеваниями.

Альфа-банк является одним из основателей программы “Линия жизни”. “Это программа спасения детей с пороком сердца, - говорит Леонид Игнат. – Средства каждый раз собираются под конкретного ребенка”. При этом в программе участвуют и сотрудники банка – одним нажатием кнопки они могут переводить часть зарплаты на благотворительность.

Несколько лет назад стартовала адресная программа ВТБ “Мир без слез”, направленная на поддержку детских медицинских центров. Деньги в рамках этой программы, в том числе, получает АНО "Первый хоспис для детей с онкологическими заболеваниями". О благотворительных программах ВТБ можно почитать здесь

А Бинбанк без особой огласки помогает целому списку детских домов по всей России.

Charity instead of gifts

В сентябре прошлого года стартовала программа “Благотворительность вместо сувениров” (Charity instead of gifts). В рамках этой программы такие компании, как PricewaterhouseCoopers, Independent Media Sanoma Magazines, "Тройка Диалог", “Интерфакс”, ИФД “Капитал”, “Ренова” (и еще более 90 других) перечисляют свои “подарочно-сувенирные” новогодние бюджеты на благотворительность. Девиз программы: “Дарите радость тем, кто в ней нуждается”

Направления – самые разнообразные. От благотворительного фонда “Большие перемены”, помогающего выпускникам детских домов адаптироваться к “взрослой” жизни до дома ветеранов сцены имени А. А. Яблочкиной. При этом помощь не ограничивается просто перечислением средств: множество волонтеров-сотрудников компаний добровольно обучают детей, выпустившихся из детских домов, математике, английскому, экономике и работе с компьютером.

Благотворительностью сегодня занимаются все крупные компании. Для того, чтобы только перечислить фонды, больницы и детские дома, которым предоставляются средства, нужно потратить немало времени. И каждая компания, оказывающая помощь там, где она нужна, достойна уважения. Знать, что это есть, что люди стараются помочь, хорошо. Это ненадолго вселяет надежду, что многое можно изменить в лучшую сторону. И начинать надо с себя. 

Помочь больным детям 

Помочь детям без родителей

Помочь ветеранам и пенсионерам

Где нужна ваша помощь

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Кто проводит большие сделки в России
  2. 2 4 ошибки инклюзивного корпоративного волонтерства — как их избежать и быть корректными и полезными
  3. 3 Почему интернет-благотворительность приносит больше вреда, чем пользы
  4. 4 Без матрешек и хохломы: какие коллаборации создают российские бренды
  5. 5 «Альфа-Банк» открывает набор на бесплатную программу Alfa Students