Сегодня все крупные холдинги занимаются благотворительностью и спонсорством без этого нельзя. Статус обязывает. С такой прибылью как мы можем оставаться в стороне? сказали обозревателю OfficeLife в Газпромбанке. Однако следует понимать, что благотворительность благотворительности рознь. У компаний с многолетним опытом в этой сфере вырабатывается свой собственный подход, определяются любимые направления: кто-то помогает больным детям, кто-то пенсионерам, кто-то талантливым студентам. Но что примечательно ни одна из компаний, с которыми удалось побеседовать OfficeLife, не раскрыла размер своего благотворительного бюджета.
Действительно, если задуматься: что значит понятие много и понятие мало в разрезе благотворительной помощи? Любая названная сумма может показаться одновременно скромной и хвастливой. Найдутся те, кто подумает: Они миллиарды лопатами гребут, могли бы и побольше отдавать. Найдутся и другие, которые решат: Специально такую огромную сумму раскрывают, кичатся своей добротой.
Руководитель службы блогов компании СУП Антон Носик: резкая критика рекламы благотворительных организаций
Молодым и талантливым требуется помощь
Поэтому речь пойдет не о размере помощи, а об ее направлениях. Здесь у каждой компании прослеживается свой стиль. Например, у Альфа-банка есть интересная образовательная программа Альфа-шанс. Как рассказал OfficeLifeдиректор по информационной политике и связям с общественностью банка Леонид Игнат, в рамках этой программы банк отбирает талантливых студентов из регионов и платит им стипендию в размере 10 тысяч рублей ежемесячно в течение двух лет. Основной критерий отбора чтобы в глазах светилось будущее. Сфера учебы при этом может быть любой. Это не кузница кадров, - подчеркивает Игнат. Это поддержка молодых талантов.
А визитной карточкой Альфа-банка, конечно, является культурная благотворительность, которая начинается с поддержки региональных театров и заканчивается организацией концертов Стинга в Москве. Подробнее о социальной программе Альфа-банка можно почитать здесь.
Культурная благотворительность также является основным направлением Ernst&Young. Как рассказал OfficeLife партнер Ernst&Young Александр Ивлев, благотворительные программы, в которых участвует компания, организованы по разным видам деятельности: от спонсорства концертов юных музыкальных талантов до безвозмездного проведения аудиторских проверок финансовой деятельности музыкальных коллективов.
Чужих детей не бывает
Помимо поддержки юных талантов, аудитор участвует в наставнической программе, в рамках которой сотрудники компании работают с детьми из неблагополучных семей. Узнать больше про благотворительную деятельность Ernst&Young можно здесь.
Евросеть тоже помогает неблагополучным семьям. В 2004 году она создала для этого некоммерческий благотворительный фонд. Программа в рамках этого фонда называется Чужих детей не бывает. Все деньги - пожертвования посетителей салонов Евросеть, которые они оставляют в специальных прозрачных ящиках, а также чистая прибыль от продажи разноцветных силиконовых браслетов, целевые пожертвования разных компаний (МТС, MiraxGroup и др.) идут исключительно на помощь многодетным семьям, - рассказала OfficeLifeдиректор фонда Ирина Мягкая. Про последнюю благотворительную акцию фонда можно узнать здесь.
Евгений Чичваркин о благотворительности: "Все говорят: Чичваркин, ты же жирный капиталист, отдай чуть-чуть своего"
Мир без слез
Конечно, дети и детские болезни основное направление благотворительности в России. Есть два простых и часто нарушаемых в жизни правила: дети не должны болеть и дети не должны быть сиротами. Больной, несчастный ребенок воплощение несправедливости, созданное обществом и природой. Моральный закон в человеке не позволяет ему быть равнодушным.
Александр Гордон: "Благотворительность - самый доступный способ оправдать собственное существование"
Газпромбанк занимается очень широким спектром детской благотворительности от помощи детским домам, приютам, школам-интернатам до поддержки детских спортивных движений. Банк также принимает участие в программе Миллиард мелочью, направленный на лечение детей с онкологическими заболеваниями.
Альфа-банк является одним из основателей программы Линия жизни. Это программа спасения детей с пороком сердца, - говорит Леонид Игнат. Средства каждый раз собираются под конкретного ребенка. При этом в программе участвуют и сотрудники банка одним нажатием кнопки они могут переводить часть зарплаты на благотворительность.
Несколько лет назад стартовала адресная программа ВТБ Мир без слез, направленная на поддержку детских медицинских центров. Деньги в рамках этой программы, в том числе, получает АНО "Первый хоспис для детей с онкологическими заболеваниями". О благотворительных программах ВТБ можно почитать здесь.
А Бинбанк без особой огласки помогает целому списку детских домов по всей России.
Направления самые разнообразные. От благотворительного фонда Большие перемены, помогающего выпускникам детских домов адаптироваться к взрослой жизни до дома ветеранов сцены имени А. А. Яблочкиной. При этом помощь не ограничивается просто перечислением средств: множество волонтеров-сотрудников компаний добровольно обучают детей, выпустившихся из детских домов, математике, английскому, экономике и работе с компьютером.
Благотворительностью сегодня занимаются все крупные компании. Для того, чтобы только перечислить фонды, больницы и детские дома, которым предоставляются средства, нужно потратить немало времени. И каждая компания, оказывающая помощь там, где она нужна, достойна уважения. Знать, что это есть, что люди стараются помочь, хорошо. Это ненадолго вселяет надежду, что многое можно изменить в лучшую сторону. И начинать надо с себя.