Архив rb.ru

Только 14% россиян смотрят новые фильмы в кинотеатрах

Архив rb.ru
Ксения Дементьева
Ксения Дементьева

Автор - RB.ru

Ксения Дементьева

Исследование рынка мобильного интернета, а также результаты опросов о стоимости выпускного вечера и походах в кино

Только 14% россиян смотрят новые фильмы в кинотеатрах
Присоединиться
RB.ru публикует дайджест актуальных исследований, проведенных игроками различных рынков. Каждый профессионал сможет быстро сориентироваться в информационном потоке и найти свежую аналитическую информацию о своей индустрии.

Опрос: походы в кинотеатры

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные о том, где россияне обычно смотрят новинки кино, каковы критерии выбора фильма для просмотра, а также картины каких жанров предпочитают россияне.

Кино-новинки относительное большинство респондентов (45%) впервые видит на экране  телевизора. Интернет для просмотра недавно вышедших фильмов использует пятая доля опрошенных (18%). Интернет-пространство и кинотеатры выбирает, в первую очередь, молодежь (37% от 18 до 24 лет) и жители обеих столиц (36%), а федеральные телеканалы - пожилые люди (68% старше 60 лет) и селяне (59%). В свою очередь, 14% опрошенных предпочитают ходить в кинотеатры. Кабельным телевидением пользуются 11% участников опроса. Наименее популярной является покупка дисков с фильмами - этот способ выбирают лишь 3%. А 7% опрошенных сказали, что вовсе не следят за новинками кино.

Фильмы для просмотра респонденты выбирают, в первую очередь, по жанру - об этом сказали 46% респондентов. Каждого третьего (31%) интересует актерский состав. Для 29% важно мнение друзей и коллег. Пятая доля опрошенных (22%) обращает внимание на рекламу и анонсы. Еще 17% узнают информацию о стране выхода киноленты. Для 11% значимо имя режиссера картины, а для 6% - суждение кинокритиков. Имеет ли фильм награды и призы - волнует только 3% участников опроса. Среди всех кино жанров россияне отдают предпочтение, в первую очередь, комедиям - их смотрят 88% опрошенных. На втором месте по популярности находятся детективы и криминальные фильмы – их выбирают три четверти опрошенных (73%). Большинство опрошенных также любит приключенческие фильмы о путешествиях (71%), драмы (70%), исторические киноленты (67%). Склонность к мелодрамам питают 63% респондентов, и в первую очередь, женщины (79%).

Текст исследования - здесь.

Интернет: типы пользователей мобильного интернета

Компания NewMR, проанализировала привычки пользования мобильного интернета на смартфонах и выделила четыре основных типа пользователей. Так, например, более трети пользователей мобильного интернета всегда находятся "онлайн", 45%, всех вошедших в типологию пользователей - весьма практичны.

Представители этого типа относятся к мобильному Интернету без фанатизма, используют его весьма умеренно. Реже других пользуются играми, соцсетями, меньше потребляют информацию, музыку и видео. Этот сегмент потребителей почти не пользуется Wi-Fi (только 11%) и имеет доступ в интернет преимущественно через мобильного оператора. Покупки и заказы в мобильном Интернете также не характерны для этой аудитории. Только треть (35%) пользуется мобильным банкингом, и только 19% за последний квартал покупали непродовольственные товары в онлайн-магазинах. Смартфоны предпочитают марки Nokia (28%, а в среднем среди всех сегментов владельцев смартфонов Nokia - 19%). Среди этой категории больше всего устройств с операционными системами Symbian и Windows - 16% и 19% соответственно (в среднем 10% - 12%).

Вторая многочисленная группа пользователей составляет 26%. Аналитики ее назвали "Поколение мобильного Интернета". Это молодые потребители, которые буквально выросли со смартфоном в руке. Среди них больше всего тех, у кого два и более устройства с выходом в мобильный Интернет (а значит, выше доля владельцев планшетов – таких в сегменте 43%). Не все представители «поколения мобильного Интернета» пользуются Интернетом мобильного оператора (85%), но зато в этом сегменте больше всего тех, кто пользуется не только бесплатным, но и платным Wi-Fi на своем смартфоне (таких 32% в сегменте). В этом сегменте больше владельцев смартфонов марок HTC и Apple. Часто делают покупки и заказы в мобильном интернете.

Текст исследования и остальные типы пользователей - здесь.

Опрос: расходы на выпускной вечер

Как выяснил исследовательский центр портала Superjob, с каждым годом растут суммы, которые родители одиннадцатиклассников собирают на проведение школьного бала и тратят на покупку нарядов для вчерашних школьников. По данным опроса экономически активных россиян, чьи дети в этом году заканчивают школу, 22% из них сдали на проведение выпускного вечера до 5 тысяч рублей, еще 23% - от 5 до 10 тысяч, 17% - от 11 до 15 тысяч. Для 9% родителей бал обойдется в 16-20 тысяч рублей с человека, в 8% случаев сумма превысит 21 тысячу. По сравнению с предыдущими годами суммы стало меньше тех, кому праздник обходится в минимальные суммы, зато растет число родителей, которые сдают на выпускной от 11 до 15 тысяч (+3%), от 16 до 20 тысяч (+2%) и более 21 тысячи (+3%). Еще в 2010 году треть родителей ограничивалась 5-10-тысячным взносом. Сейчас таких меньше четверти.

Достаточно дорого обходится и наряд для выпускника - платье или костюм, туфли и т. д. Четверть родителей (24%) потратили на это до 5 тысяч рублей, примерно столько же (27%) - от 5 до 10 тысяч. Каждый пятый обладатель аттестата (19%) пойдет на бал в костюме или платье стоимостью от 11 до 20 тысяч, по 4% отдадут за такой наряд 21-30 тысяч или больше. Каждый десятый респондент затруднился ответить, а 12% решили специально к выпускному балу нарядов своим детям не покупать.

Текст исследования - здесь.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Superjob назвал 20 лучших IT-вузов России по уровню зарплат выпускников
  2. 2 Как выглядит транспорт будущего в кино
  3. 3 «Киношколы — это хардкор для сильных духом»: Юрий Грибанов — о «Цехе»
  4. 4 «Маша и Медведь» в Дубае и «Чебурашка» в России — как российским анимационным студиям занять нишу на рынке
  5. 5 За год количество судебных разбирательств вокруг ИИ выросло на 60%