Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Топ-10 действий, которые надо произвести, если вы не можете найти работу

Архив rb.ru
Мария — Автор издания

Медиа «РБ.РУ»: Архивные статьи

Мария — Автор издания

Выясните, что вы делаете неправильно, и исправьте это

Топ-10 действий, которые надо произвести, если вы не можете найти работу

Прошел уже месяц, а вы все еще не нашли работу? Вас не приглашают на интервью или приглашают, но не делают предложения о работе? Если это так, вам стоит еще раз внимательно присмотреться к своей стратегии поиска работы. Возможно, вы что-то делаете не так и пришла пора это исправить. В этой статье вы найдете простые и самые важные советы, которыми, как ни странно, многие пренебрегают.

Перепишите резюме

Да, совет банальный, но если вы посылаете резюме на вакансию и не получаете ответа, проблема наверняка в нем. Первым делом удостоверьтесь, что не допустили орфографических, грамматических или стилистических ошибок. Отдайте резюме на проверку кому-то из своих знакомых, в чьей грамотности уверены. Сегодня рынок труда полон кандидатов, конкуренция высока как никогда, и резюме с ошибками отправляются прямиком в мусорную корзину.

Конни Танасулис, эксперт карьерного сайта Vault.com и в прошлом директор по операциям рекрутингового кампуса Merrill Lynch, советует добавить в конце резюме раздел с описанием ваших личных интересов и увлечений. По ее мнению, это поможет рекрутеру начать беседу, если он не слишком опытен в интервьюировании.

Включите в резюме раздел, подробно описывающий все те навыки, которыми вы обладаете - от владения компьютерными программами до коммуникабельности и умения работать в команде. Описывая их, подстраивайтесь под стиль, в котором написана вакансия.

Описывая опыт работы, воздержитесь от простого перечисления ваших должностных обязанностей на каждом месте работы. Вместо этого описывайте свои достижения. Желательно в цифрах. Насколько вы повысили продажи? Сколько новых клиентов привели или удержали? Сколько денег компании вы сэкономили? Помните, ваш будущий работодатель хочет знать, чем вы можете быть полезны с практической точки зрения.

Полезный документ по составлению резюме - в доп. материале.

Помимо отправки резюме на конкретные вакансии составьте список компаний, в которых вам хотелось бы работать. Попробуйте выйти на людей из этих компаний через свою сеть полезных контактов (о том, как ее строить, - в доп. материале) или социальные сети, где возможен поиск по компаниям. Когда найдете нужных людей, обратитесь к ним напрямую. Расскажите о том, что вы хотели бы работать в их компании, попросите рассказать об их опыте работы там и спросите совет.

Пишите сопроводительные письма

Самое глупое, что может сделать кандидат, - это послать резюме вложенным файлом без какого-либо текста в теле письма. Безусловно, вы так никогда не поступите. Но к написанию текста сопроводительного письма также надо подойти не менее ответственно и серьезно, чем к составлению резюме.

Сопроводительное письмо не должно быть уменьшенной копией вашего резюме. Ни в коем случае. Скорее, это должно быть эссе на тему «Почему вы должны нанять на эту должность именно меня». Первый параграф письма, в котором вы представляетесь как кандидат, должен говорить о том, что ваш опыт соответствует позиции, на которую вы претендуете.

Следующие далее параграфы должны быть посвящены нескольким параметрам в описании вакансии и вашим объяснениям, почему именно вы подходите для этой работы. Если в вакансии написано, что вы должны обладать 10-летним опытом применения своих коммуникативных навыков, вкратце расскажите о том, как ваша коммуникабельность помогла спасти положение на предыдущей работе. Не переусердствуйте: ваше сопроводительное письмо должно быть кратким и информативным. Если оно будет слишком длинным, никто его не будет читать.

Полезный документ по написанию сопроводительных писем - в доп. материале.

Готовьтесь к интервью

Если вы прошли с десяток интервью, но так и не получили предложение о работе, задумайтесь о том, правильно ли вы все делаете. Для начала: соблюдаете ли вы дресс-код (о том, как нужно одеваться на интервью, - в доп. материале)? И ни в коем случае не опаздывайте. До того, как пойти на интервью, внимательно изучите компанию. Вы должны обладать знанием о ее положении на рынке, главных задачах, клиентах и конкурентах.

Желательно, чтобы у вас не было длительных перерывов в работе. Но если это так, то будьте готовы ответить на вопрос рекрутера «Чем вы занимались все это время?». Лучше всего, если в это время вы работали на фрилансе, учились на курсах или хотя бы выступали в качестве добровольца. Ни в коем случае не говорите, что слонялись без дела.

Есть определенный круг вопросов, которые задают практически на каждом интервью, и вы должны быть готовы ответить на них. Вас с большой долей вероятности могут спросить, каковы ваши сильные стороны и недостатки. О недостатках вы должны говорить в позитивном ключе. Например, так: «Я не могу похвастаться сильными аналитическими качествами, но я над этим работаю. Когда я занимаюсь отчетом, я всегда прошу более сильного аналитика проверить его». «Интервьюер хочет удостовериться, что вы знаете себя и достаточно зрелы для того, чтобы говорить о своих недостатках, - говорит Конни Танасулис. - Вы должны знать, как правильно описывать свои слабые стороны». Также почти всегда рекрутеры спрашивают, есть ли у вас какие-то вопросы. Обязательно подготовьте их (о том, как это сделать правильно, - в доп. материале), это поможет вам продемонстрировать осведомленность и заинтересованность.

После интервью не забудьте послать благодарственный ответ. А если вы, в конце концов, так и не получите предложение о работе, не стесняйтесь позвонить рекрутеру и спросить о том, почему вы не получили эту работу и какие ошибки допустили в ходе интервью.

При подготовке статьи использованы материалы Forbes

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 7 шагов для тех, кто рискнет начать продажи на маркетплейсах, когда рынок замер
  2. 2 «Я три раза оказывался в предбанкротном состоянии и каждый раз выигрывал»
  3. 3 5 советов по нетворкингу для интровертов
  4. 4 Наём сотрудника равен 2,5 его зарплаты
  5. 5 Адаптивный интеллект: как научиться эффективно управлять изменениями в жизни и бизнесе