Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Топ-10 самых успешных отмазок от офисных переговоров

Архив rb.ru
Елена

Елена

Как избежать ненужных переговоров, не испортив свою репутацию

Топ-10 самых успешных отмазок от офисных переговоров
Офисная жизнь компаний суетлива и быстротечна. Сегодня вам во что бы то ни стало нужен и важен этот контракт, завтра – необходимо придумать, как бы потактичнее его избежать. Представляем рейтинг самых правдоподобных отмазок от переговоров. Комар носа не подточит.

10. “Я не смог/ла до вас дозвониться”. На последнем месте отговорка, которую можно применять крайне редко и в крайнем случае: если вы совершенно забыли про то, что у вас была назначена встреча.



9. “Как, вы не получили мое письмо о переносе времени?” Ваш несчастный партнер никогда не сможет с уверенностью сказать, писали или не писали вы ему роковое письмо. Правда, он сможет упрекнуть вас в том, что подобные важные решения (отмена/перенос переговоров) нужно “страховать”: сообщать о них по нескольким средствам связи. Например, отзванивать.

8. “Вы знаете, у меня совершенно нет времени. Вместо меня от нас на встречу придет Ирина”. Подставить не только партнеров, но и коллегу? Легко!

7. “Ехал/а к вам, но попала в аварию”. Действенная (вряд ли кто-то усомнится), но опасная отговорка. Можно сглазить.



6. Заболеть. Искренне, честно и по-настоящему. С больничным, аспирином, шерстяным шарфом и насморком.



5. Уехать в командировку. Подтасовать цифры и даты и сделать вид, что искренне сожалеете о сорвавшихся переговорах. А там, через неделю, видно будет.


Фото: Akihabaranews.com

4. Не брать трубку, когда звонят вам. Отзвониться через день, извиниться, объяснить вашу “пропажу” экстренными рабочими обстоятельствами. Например, совещанием.

3. Не отвечать на письма с предложениями о “заманчивой” встрече. Потом сказать: “Извините, ваше письмо попало у меня в спам-фильтр".

2. “Ой, я попал/а в такую страшную пробку!” Москва и любой другой большой город – идеальное место для такой отмазки. Моя коллега Катя советует выходить на улицу, делая подобный звонок: чтобы было шумно, ехали машины, в трубке звучала улица. Другая моя коллега Ольга, правда, вспоминает, что однажды эта отговорка не сработала: когда она позвонила и сказала, что стоит в пробке и к тому же у нее “сгорела” автоматическая коробка передач, за ней прислали машину с водителем.


Фото: lionblog.net.ru

1. Не назначать заведомо ненужных встреч. Тогда не придется ни врать, ни выворачиваться, ни чувствовать себя виноватым/ой за ложь и зря потраченное время других людей. Правда, редактор крупного издательства Рита говорит, что это не так просто: среди ее авторов на фрилансе, пиарщиков компаний и множества других людей, с которыми не хотелось бы окончательно портить отношения, есть много очень настойчивых. “Отказаться от не нужной тебе встречи – целое искусство, - говорит она. – У навязчивых людей “с опытом” есть целый арсенал приемов: укорять, давить на совесть, даже угрожать. Здесь главное твердо стоять на своем: нет времени, и все”.

Ну а если “лишние” переговоры все же назначены, по мнению автора этой статьи, лучше всего за день-два позвонить и честно сказать, что они отменяются. И совесть чиста, и репутация спасена и врать, опять-таки, не придется. Тем более, что люди, часто не приезжающие на встречи, особенно без предупреждения, создают крайне неблагоприятное впечатление

“У нас был случай, когда мы отказались от кандидата, который два раза подряд не пришел на встречу, - рассказывает управляющий партнер консалтинговой компании PM-Team (занимается рекрутингом) Марина Вишнякова. - Мы искали главного бухгалтера для издательства. Одна дама дважды, без предупреждения, не являлась на встречу. Оба раза мы ей звонили. Первый раз она сказала, что стоит в пробке и наверно уже до нас не доедет, во второй – что заболела, звонила нам и не дозвонилась”.

“Мы поняли, что этот человек и в работе вряд ли будет способен на четкое выполнение своих обязанностей, - продолжает она. - В результате мы сказали кандидату, что вакансия уже занята, а самого кандидата поместили в черный список”.

Конечно, бывают и другие ситуации. “Мы закрывали одну из вакансий в крупной консалтинговой аудиторской компании и уже после того, как с подошедшей на должность девушкой был подписан job-offer, она вынуждена была лечь в больницу, - говорит Вишнякова. - При этом изначально планировалось, что отсрочка будет всего неделю, однако лечение растянулось на 1,5 месяца. К чести компании, обещанная должность дождалась нашего кандидата. Конечно, такая уважительная причина не может быть воспринята как отмазка. Тем более, что человек постоянно звонил, переживал, ему было страшно неудобно”.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter