Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Торговые центры в России становятся местом проведения досуга

Архив rb.ru

Торговые центры все чаще становятся для россиян местом проведения свободного времени.

Торговые центры в России становятся местом проведения досуга

Развлекательная составляющая присутствует в 70% и 78% торговых центров Москвы и Санкт-Петербурга соответственно. При этом доля развлечений по объему торговых площадей в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга составляет 10% и 15% соответственно, говорится в отчете компании Jones Lang LaSalle.

Развлечения в той или иной форме являются частью концепции торгового центра. Помимо развлечений, представленных в формате различных мероприятий (музыкальное сопровождение, сезонные декорации, центральный молл с периодическими показами мод, концертами или праздниками), важную роль играют и развлекательные операторы - арендаторы торгового центра. Наиболее распространенный формат развлекательного сегмента - кинотеатр. Другими форматами развлечений являются боулинг и бильярд, парки развлечений и аттракционы, а также тиры, рекреационные центры и выставочные залы, игровые комнаты для детей. Также набирают популярность ледовые катки и роллердромы.

В последнее время развлечения становятся похожими друг на друга, и возникает необходимость чего-то нового. Чтобы конкурировать на российском рынке, ТЦ помимо классического набора развлекательных операторов начали предлагать уникальные развлечения - колесо обозрения, башня падения, тематические детские парки развлечений.

По словам Вероники Лежневой, старшего аналитика отдела исследований компании Jones Lang LaSalle в Санкт-Петербурге, "с точки зрения присутствия в качественных торговых центрах различных профилей развлекательных арендаторов Санкт-Петербург опережает Москву по некоторым позициям - например, кинотеатр, боулинг и бильярд. В то же время в сегменте детских развлечений пока наблюдается отставание, о чем косвенно свидетельствует и невысокая активность федеральных игроков на петербургском рынке".

По мнению руководителя отдела аналитики рынка торговой недвижимости компании Олеси Черданцевой, "некоторые собственники и девелоперы недооценивают способность развлечений, как уникальных, так и стандартных - типа кинотеатра, увеличивать потоки посетителей. Порой даже кинотеатр является магнитом для посетителей, при условии, что он открыт в районе, где их не хватает. В силу своих технических характеристик и угрозы снижения привлекательности с течением времени, уникальные развлечения до недавнего времени были менее популярны среди девелоперов. Ситуация уже меняется в противоположную сторону, и в ближайшем будущем актуальность привлечения операторов уникальных развлечений будет увеличиваться, как в Москве так и в регионах".

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как работают со стартапами в Университете ИТМО
  2. 2 «Цифровая осада»: как формируются угрозы для умных жилых комплексов
  3. 3 «Купить себе работу»: почему инвестиции в недвижимость — это не всегда источник пассивного дохода
  4. 4 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: как обеспечить себе «да» от банка
  5. 5 Ограничения ЦБ по ипотеке с 1 марта: кому будет труднее получить кредит