Toyota - cамая уважаемая компания в мире

Расскажите друзьям
Илья
Илья

Reputation Institute оценил репутацию глобальных компаний

Toyota, Google и IKEA - самые уважаемые компании в мире, если верить рейтингу, составленному Reputation Institute. Из российских компаний в первую сотню попали почти исключительно сырьевые компании - "Лукойл", "Газпром", Магнитогорский металлургический комбинат, "Норильский никель" и в качестве исключения - Сбербанк.

Консалтинговая компания Reputation Institute, которая специализируется на репутационном менеджменте, опросила в 27 странах 60 тыс. покупателей продуктов и услуг, предоставляемых 1000 компаний, с целью выяснить, какие компании пользуются наибольшим уважением в глазах потребителей. Отношение оценивалось по четырем критериям: уважение, доверие к ней, а также эмоциональные оценки: симпатия и восхищение. Кроме того, Reputation Institute давал свои собственные оценки репутации компаний по таким параметрам, как качество управления, инновационность, условия работы сотрудников и другие. Исследование проводилось уже в третий раз.

Toyota вырулила в топ

Призовое место досталось японской компании Toyota. Автопроизводитель не только заработал высокие отзывы потребителей, но и оказался лучшим в управлении, инновациях, поощрении лидерства и производительности. Кстати, Toyota очень сильно оторвалась от свих конкурентов в автоиндустрии: шведская Volvo находится лишь на 30-м месте рейтинга, а остальные мировые концерны и того дальше: в первую сотню, кроме двух упомянутых корпораций, довелось войти только BMW и Daimler (на 80-й и 96-й позиции).

На втором месте списка - Google, которая, между прочим, в аналогичном рейтинге Forbes занимала первое место (см. дополнительный материал). Интернет-поисковик добился уважения в первую очередь успехами в "войне за таланты" - он создал уникальную систему привлечения и удержания сотрудников, а также сумел создать творческую рабочую атмосферу. Последняя помогает ей держать и лидерство на поле инноваций - впрочем, в данном рейтинге Google по этому параметру уступил той же Toyota.

Третье место занял шведский мебельный концерн IKEA, за ним следуют итальянские кондитеры Ferrero и американцы Johnson&Johnson.

Ближе к телу клиента - выше репутация

Больше всего в первой десятке "пищевиков": кроме Ferrero там оказались Kraft Foods, мексиканская Grupo Bimbo и швейцарская Migros. Вообще, большинство фигурантов верхних строчек рейтинга - компании, производящие и продающие потребительские товары. Это, по мнению составителей, отражает тот факт, что репутация компании в первую очередь зависит от того, как та работает с клиентами, и чем более плотный и массовый у нее контакт с потребителями, тем больше положительных отзывов та получает. Конечно, если обеспечивает качественный сервис.

В первой пятерке рейтинга "уважаемых отраслей", составленном в дополнение к основному списку и на его основе, оказались такие отрасли, как потребительские товары, компьютеры, потребительская электроника, напитки и пищевые продукты, а также автомобили.

У меня нефть. Уважаешь?

Верхнюю двадцатку представляют компании из 13-ти стран: шесть из США, по две из Индии и Японии, и по одной из Бразилии, Канады, Китая, Дании, Италии, Мексики, Норвегии, Испании, Швеции и Швейцарии.

Россию в рейтинге представляют почему-то почти исключительно сырьевые компании. Самую лучшую позицию удалось занять "Лукойлу", который занял 42 место. Второй уважаемой компанией оказался "Газпром" (56-е место) - это тем более странно, что нашего газового монополиста в мире не столько уважают, сколько боятся. На 60-ю позицию неожиданно попал "Сбербанк". Также в top-200 фигурируют: Магнитогорский металлургический комбинат (90 позиция), "Норильский никель" (95), Евраз Групп (116), "Роснефть" (134), "Сургутнефтегаз" (141), НЛМК (174), и многострадальная ТНК-BP (183).

Любопытно, что наши компании, попавшие в рейтинг и представляющие там главным образом нефтегазовую и металлургическую отрасли (кроме "Сбербанка"), опровергают своим присутствием в списке наблюдение исследователей о том, что уважением пользуются главным образом предприятия из потребительского сектора.

Индия взлетела

Но из компаний с развивающихся рынков самый заметный прогресс исследователи отмечают со стороны индийских корпораций: Tata Group и Infosys Technologies сумели взлететь более чем на сотню позиций по шкале рейтинга (по сравнению с прошлым годом). Другие новички на вершине рейтинга - датская фармкомпания Novo Nordisk, мексиканская продуктовая сеть Grupo Bimbo и ее швейцарская коллега Migros. Китайскому приборостроителю Haier тоже удалось решительно повысить за год свою репутацию и взлететь в высшие строчки рейтинга, преодолев сразу 70 пунктов.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии и получить доступ к Pipeline — социальной сети, соединяющей стартапы и инвесторов.
Russian Internet Week – RIW 2018
21 ноября 2018
Ещё события


Telegram канал @rusbase