Toyota может потерять звание лидера автопрома

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

От перебоев с поставками японских комплектующих страдают многие автогиганты

Японский автогигант Toyota может уступить лидирующие позиции по продажам автомобилей в мире. Шанс вернуть себе потерянный в 2008 году титул может появиться у General Motors. Эксперты считают, что популярность японского автопрома может и оставить Toyota на первом месте.

По словам президента японской Toyota Акио Тойода, из-за перебоев с поставками комплектующих, вызванных землетрясением и цунами 11 марта, Toyota не сможет запустить свое производство на полную мощность до ноября. Сборочные заводы компании в Японии будут работать на уровне не более 50% от имеющихся мощностей минимум до июля, а за рубежом производство сохранится на уровне до 40% до августа, прогнозирует он. Только с момента природной катастрофы и до конца апреля компания недопоставит около 500 тыс. автомобилей.

Как пишет Wall Street Journal, Тойода не назвал размер убытков, который понесет компания, но из-за перебоев с поставками она может лишиться титула крупнейшего мирового автопроизводителя, который она завоевала в 2008 году, сместив с первого места General Motors, лидировавший на протяжении ста лет. В прошлом году японский автопроизводитель продал 8,42 млн автомобилей, GM отстала лишь на 30 тыс. машин, продав по всему миру 8,39 млн автомобилей.

Сокращают потери

До середины марта Toyota недополучала около 500 наименований комплектующих для своего производства. Сейчас же она испытывает дефицит уже примерно в 150 наименованиях комплектующих, отмечает WSJ со ссылкой на официальных представителей автоконцерна. Проблема для производителя автомобилей еще и в том, что требования к качеству комплектующих затрудняют поиск других поставщиков. И это при том, что не хватает именно низкотехнологичных автокомпонентов, таких как пластики и резина.

Toyota планирует пересмотреть свою систему централизованной закупки компонентов и оценить варианты использования более широко распространенных материалов, чтобы снизить зависимость от уникальных поставщиков в Японии, приводит WSJ слова исполнительного вице-президента компании Синити Сасаки. "Даже если мы считали, что у нас есть альтернативные поставщики, часто оказывалось, что они сами зависят от одного производителя компонентов более низкого уровня", - заявил он.

У GM есть шанс

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что теоретически General Motors может вернуть себе потерянный три года назад титул. Но эксперт полагает, что никаких дополнительных усилий для его возвращения GM принимать не будет.  "Вероятнее всего, это может произойти случайным образом, - заявил он в разговоре с RB.ru. - В то же время, на ситуацию на авторынке влияет слишком много факторов, чтобы можно было говорить о 100%-ой вероятности смены лидера в мировом автопроме".

К тому же речь идет о продажах машин, продолжает Баранов, то есть об их популярности на рынке, а японские производители сейчас являются лидерами по этому показателю, так что не исключено, что Toyota сможет сохранить за собой лидерство на рынке. "Даже если Toyota перестанет быть лидером, то это вряд ли серьезно отразится на курсе ее акций, потому что это всего лишь спекулятивная новость, которая не может оказать серьезного влияния на деятельность компании, - говорит эксперт. -  К тому же, не исключен вариант, при котором японская компания раньше выйдет на нормальный режим работы, и это окажет на котировки ее акций настолько мощное повышательное влияние, что даже возможная утрата первого места не сможет понизить их".

Кризис в мировом автопроме постепенно сходит на нет, производство автомобилей увеличивается, хотя докризисные показатели пока не достигнуты, резюмирует Баранов.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
FinCon
25 октября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase