Ольга Самофалова
Вопреки прогнозам GM продала в 2007 году машин больше, чем Toyota
Присоединиться
General Motors, хранившей мировое лидерство долгих 70 семь лет, удалось удержать господство и в 2007 году. Однако никогда победа не была такой горькой и печальной. Шаткому финансовому положению, снижению продаж на родном рынке столь высокое звание не помогает. Успешный и материально состоятельный конкурент японская Toyota лишь случайно не подвинула GM, продав на несколько тысяч машин меньше. В 2008 году такие случайности маловероятны.
Уход с мирового олимпа автопрома General Motors пророчили еще в начале 2007 года, когда по итогам продаж в первом квартале Toyota обогнала американский концерн. Однако GM пришел в норму благодаря всплеску продаж на развивающихся рынках, особенно в Китае, Бразилии и России. Китай теперь стал вторым по величине рынком сбыта для компании после Северной Америки. В прошлом году в Поднебесной было реализовано более 1 млн машин концерна. В России GM продал свыше 258 тыс. автомобилей, став лидером местного рынка.
Вчера General Motors и Toyota озвучили долгожданные результаты мировых продаж за 2007 год. У GM они стали одними из самых высоких за последние сто лет, больше автомобилей было продано только в 1978 году. Американский концерн реализовал 9 млн 369 тыс. автомобилей. Но Toyota почти столько же - 9 млн 366 тыс. машин. General Motors сохранила мировое господство, однако праздновать победу не спешит. Концерну чудом удалось сохранить это звание благодаря мизерной разницы с японцами всего в 3 тыс. автомобилей.
Безрадостная победа GM
GM уже 10 лет (с 1998 года) показывает темпы роста в среднем 1,5%, тогда как у Toyota они в пять раз выше. И в том, что Toyota растет быстрее GM, случайностей нет. Оба концерна расширяются на большинстве рынках равномерно, однако GM сильно теряет на собственном рынке, особенно в Северной Америке. Местные продажи концерна сократились с 7,1 млн в 1978 году до 3,8 млн в 2007 году, отражая снижение доли с 50% до 24% соответственно. В то же время продажи Toyota, напротив, растут оживленно. Водители выбирают японские машины, так как они более экономичны по расходу топлива и имеют репутацию надежных машин. В 2007-м Toyota продала 2,6 млн машин в США, получив 16% рынка.
В отличие от шаткого положения General Motors, японский автоконцерн стоит твердо на ногах и в финансовом плане. Капитализация Toyota, которая оценивается в $151 млрд, в 10 раз превышает стоимость GM, у которой к тому же отрицательный кредитный рейтинг.
В 2008 году японский автоконцерн намерен увеличить продажи на 5% во всем мире. Toyota полагается на устойчивые продажи новой продукции и низкую стоимость иены, которые в последние годы уже принесли компании десятки миллиардов долларов прибыли. GM, напротив, продолжает нести значительные финансовые потери с 2005 года из-за расходов на реструктуризацию, высокие налоги и затраты на оплату рабочей силы. Кроме того, разочаровали результаты продаж в Северной Америке.
Успех Toyota
В середине 70-х годов, когда GM поистине являлась гигантом автомобильной промышленности США с 50%-й долей рынка, Toyota была слабым экспортером. Она впервые попыталась выйти на американский рынок с моделью Toyota Crown, однако ее продажи были провальными, так как автомобиль был слишком медленным для американских автострад. Но потом Toyota начала экспортировать в Америку малолитражку Toyota Corolla. За тридцать лет японцам удалось наращивать долю рынка не только в США, но и во всем мире. И все благодаря японской концепции "кайзен", что значит непрерывное совершенствование (подробнее о вехах Toyota к мировому господству см. в доп.материале). В этом году GM удержалась на мировом олимпе по чистой случайности. Смена лидера просто перенеслась на 2008 год.
Уход с мирового олимпа автопрома General Motors пророчили еще в начале 2007 года, когда по итогам продаж в первом квартале Toyota обогнала американский концерн. Однако GM пришел в норму благодаря всплеску продаж на развивающихся рынках, особенно в Китае, Бразилии и России. Китай теперь стал вторым по величине рынком сбыта для компании после Северной Америки. В прошлом году в Поднебесной было реализовано более 1 млн машин концерна. В России GM продал свыше 258 тыс. автомобилей, став лидером местного рынка.
Вчера General Motors и Toyota озвучили долгожданные результаты мировых продаж за 2007 год. У GM они стали одними из самых высоких за последние сто лет, больше автомобилей было продано только в 1978 году. Американский концерн реализовал 9 млн 369 тыс. автомобилей. Но Toyota почти столько же - 9 млн 366 тыс. машин. General Motors сохранила мировое господство, однако праздновать победу не спешит. Концерну чудом удалось сохранить это звание благодаря мизерной разницы с японцами всего в 3 тыс. автомобилей.
Безрадостная победа GM
GM уже 10 лет (с 1998 года) показывает темпы роста в среднем 1,5%, тогда как у Toyota они в пять раз выше. И в том, что Toyota растет быстрее GM, случайностей нет. Оба концерна расширяются на большинстве рынках равномерно, однако GM сильно теряет на собственном рынке, особенно в Северной Америке. Местные продажи концерна сократились с 7,1 млн в 1978 году до 3,8 млн в 2007 году, отражая снижение доли с 50% до 24% соответственно. В то же время продажи Toyota, напротив, растут оживленно. Водители выбирают японские машины, так как они более экономичны по расходу топлива и имеют репутацию надежных машин. В 2007-м Toyota продала 2,6 млн машин в США, получив 16% рынка.
В отличие от шаткого положения General Motors, японский автоконцерн стоит твердо на ногах и в финансовом плане. Капитализация Toyota, которая оценивается в $151 млрд, в 10 раз превышает стоимость GM, у которой к тому же отрицательный кредитный рейтинг.
В 2008 году японский автоконцерн намерен увеличить продажи на 5% во всем мире. Toyota полагается на устойчивые продажи новой продукции и низкую стоимость иены, которые в последние годы уже принесли компании десятки миллиардов долларов прибыли. GM, напротив, продолжает нести значительные финансовые потери с 2005 года из-за расходов на реструктуризацию, высокие налоги и затраты на оплату рабочей силы. Кроме того, разочаровали результаты продаж в Северной Америке.
Успех Toyota
В середине 70-х годов, когда GM поистине являлась гигантом автомобильной промышленности США с 50%-й долей рынка, Toyota была слабым экспортером. Она впервые попыталась выйти на американский рынок с моделью Toyota Crown, однако ее продажи были провальными, так как автомобиль был слишком медленным для американских автострад. Но потом Toyota начала экспортировать в Америку малолитражку Toyota Corolla. За тридцать лет японцам удалось наращивать долю рынка не только в США, но и во всем мире. И все благодаря японской концепции "кайзен", что значит непрерывное совершенствование (подробнее о вехах Toyota к мировому господству см. в доп.материале). В этом году GM удержалась на мировом олимпе по чистой случайности. Смена лидера просто перенеслась на 2008 год.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
29 марта 2024
31 марта 2024
31 марта 2024
Популярное
Лонгриды
Топ лучших смартфонов 2024 года
Списки и рейтинги