Крупнейший в мире производитель объявил о беспрецедентных мерах в связи с кризисом
Четверг стал историческим днем для Toyota: объявлено о приостановке всех сборочных линий компании в Японии, сообщает CNN. Сенсационность новости придает и тот факт, что японский автоконцерн по итогам 2008 года стал крупнейшим в мире производителем автомобилей.
Японских автопроизводителей лихорадит давно. Главные для них рынки в США и Европе показывают невиданный спад спроса. В январе, например, Число новых автомобилей Toyota, проданных в США, упало на 32%. Компания впервые за свою историю ожидает по итогам текущего финансового года, который завершится в марте 2009 года, значительных операционных убытков.
В начале января Toyota объявила, что в феврале и марте из-за глобального падения спроса на 11 дней приостановит работу на всех заводах в Японии. Однако реальность оказалась хуже ожиданий. Автоконцерн объявил о двухмесячной приостановке работы конвейеров по производству автомобилей, запчастей и автомобильного оборудования.
Нигде тишина не была столь зловещая, как в Toyota City, градообразующем поселении концерна с населением 400 тыс. человек (расположен в регионе Микава, в 260 км от Токио). Фабрики закрыты, рабочие лишены работы в связи с падением глобального рыночного спроса. Руководство Toyota особо отметило, что запланированные меры - попытка спасти как можно больше рабочих мест, в связи с чем автопроизводитель и оставляет работоспособной одну линию сборки.
В мировой практике эта картина практически уникальна. Toyota везде считается одним из самых надежных работодателей. В компании широко распространена система пожизненного найма, когда человек трудится на заводе до самой пенсии, не меняя место работы. "Я не знаю, что делать, - рассеяно говорит управляющий конвейером Такаюки Йосикава, которому уже сообщили об увольнении. - Я могу вернуться домой, но там работы тоже нет".
Новый глава Toyota Сакичи Тойода, внук основателя компании, назвал нынешнее положение дел в экономике "беспрецедентным, подобного не видели 100 лет". По словам Тойоды, приостановка работы сборочных конвейеров - последняя попытка спасти рабочие места. Аналитики соглашаются, что, скорее всего, этого было не избежать. "Везде, практически везде дела идут все хуже, - говорит Кодзи Эндо, аналитик авторынка Credit Suisse. - В таких обстоятельствах вам приходится контролировать ваши расходы. Можно попробовать временно ужаться".
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024