Архив rb.ru

Toyota открыла в России банк

Архив rb.ru
Ольга

Ольга

"Дочка" японского автоконцерна начала выдавать первые автокредиты

Toyota открыла в России банк
Желающие купить автомобиль Toyota или Lexus в кредит с сегодняшнего дня могут оформить его в собственном банке автоконцерна. Российская дочка Toyota - Toyota Kreditbank - начала выдавать первые ссуды. Однако, ожидания более низкой процентной ставки, чем у других финансовых институтов, не оправдались. Ничего уникального Toyota Kreditbank пока не предлагает. Компания делает ставку не на низкие проценты, а на качество предлагаемых услуг.

Предоставлять финансовые услуги населению планировали дочерние структуры General Motors, BMW, Renault-Nissan и Ford. Но Toyota стала первой из мировых автопроизводителей, кто запустил в России собственный банковский продукт.

Процентная ставка банка - 9% годовых в валюте (долларах и евро) и 11% в рублях, сообщает компания. Это стандартная программа большинства банков, занимающихся автокредитованием. Кстати, чтобы получить кредит не обязательно будет предоставлять справки 2-НДФЛ. Однако, без них, банк Toyota добавит к ставкам еще 0,5%. Срок кредита от 12 до 60 месяцев с первоначальным взносом не менее 20%. За изменение графика платежей придется выложить 450 руб.

Открывать свои представительства японский банк собирается пока только в салонах собственных дилеров. Сейчас открыто два представительства в автосалонах Lexus и Toyota на Рублевке. К концу года, пункты выдачи кредитов Toyota Kreditbank должны появиться в автосалонах всех 16 московских дилеров. В северную столицу России дочерний банк Toyota намерен выйти только в следующем году.

Качество превыше всего

К сожалению, ожидания не оправдались: ничего уникального дочерний банк не предлагает покупателю автомобиля. Ставка 9-11 % годовых - это стандартная программа автокредитования у десятка крупнейших банков. Пока Toyota KreditBank делает ставку не на процентное преимущество, а на качестве предоставляемых услуг.

«Для нас важно обеспечить клиентам безупречный сервис на каждом этапе работы банка", - говорит глава представительства Toyota Kreditbank GmbH Олаф Найтцш. Дочерняя финансовая структура Toyota пока не грезит большими клиентскими портфелями, однако у них есть мировой ориентир. По словам Найтцш, 40% автомобилей Toyota и Lexus продаются с помощью кредитных программ дочернего банка автопроизводителя. Однако, в компании обещают, что в дальнейшем продукт будет развиваться и расширяться, но это будет происходить постепенно.

Без специальных программ не выжить

Без специальных программ, новому игроку будет трудно привлечь большое количество клиентов, так как основная доля выдаваемых кредитов приходится сейчас именно на них (см. допматериал). Один из участников рынка автокредитования считает, что ничего нового банк предложить не сможет, только повторит уже пройденное. Он может сделать программу аналогичную, например, запущенной некогда CreditEurope для покупателей автомобилей Peugeot. В договоре указывалась процентная ставка 9%, но на самом деле заемщик выплачивал 5,9% годовых. При покупке клиенту делалась скидка на автомобиль. Потом разницу между 5,9 и 9% банк возмещал автосалону.

Есть еще один вариант: создать программу автокредитования в йенах, как это практикуется в ипотечном сегменте. Так как ставка на внешних рынках ниже по этой валюте, то банк сохраняет свою маржу при выдаче кредитов, а клиент получает меньший процент.

С другой стороны, банк может административными методами обязать автосалоны (своих же дилеров) выдавать определенное количество кредитов через свои точки продаж. Правда, в Toyota Kreditbank уверяют, что создавать монополию в салонах не намерены.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase