Toyota открывает банк в России

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

"Тойота Банк" обещает предложить интересный продукт россиянам

Приобрести автомобиль в кредит по более привлекательным кредитным ставкам можно будет уже в этом году. Правда, пока это касается только покупки японских автомобилей Toyota и Lexus. Этой осенью в Москве начнет работу дочерний банк японского производителя Toyota Kreditbank. В следующем году его кредитные программы появятся в Санкт-Петербурге. Однако, вслед за Toyota открыть свои банки в России намерены DaimlerChrysler, Renault-Nissan и BMW.

О том, что Toyota Kreditbank собирается создать дочерний банк в России, стало известно еще год назад. В начале апреля ЦБ зарегистрировал «Тойота банк», а 21 июня выдал ему лицензию. Уставный капитал банка составил 340млн руб. «Тойота Банк» планирует начать розничные операции в Москве осенью текущего года, в Санкт-Петербурге - в 2008 году. Подразделения банка будут работать под двумя брендами: Toyota Financial Services и Lexus Financial Services. Расположены они будут только в автосалонах официальных дилеров Toyota и Lexus соответственно. Об этом сообщает пресс-служба компании.

Надежда на низкие процентные ставки

В том, что кредитная программа дочернего банка автопроизодителя будет более привлекательней, чемсамостоятельных финансовых институтов, практически не вызывает сомнения. Дело в том, что такие дочерние банки имеют все ресурсы и возможности для предоставления кредита по нижерыночным ставкам, не противореча российскому законодательству, по которому годовая ставка должна быть не менее 9%.

По словам руководителя отдела автокредитования ГК «Автомир» (дилер) Ивана Романова, в кредитном договоре банка от автоконцерна формально будет прописана ставка в 9% годовых, однако фактически потребитель получит автомобиль по более низкой ставке. Например, дочерний банк автопроизводителя рекламирует автокредит по 1,5% годовых. В этом случае, клиенту делается единовременная скидка на автомобиль на ту сумму, которая составляет разницу выплат между 9% и 1,5%.

Например, за пять лет по кредиту набегает $3 тыс. при ставке 9% годовых. При обещанной ставке в 1,5% годовых - набегает $500. Разница составляет $2,5 тыс. Именно на эту сумму, то есть $2,5 тыс., производитель и делает единовременную скидку при покупке автомобиля.

Пока это абстрактные цифры. Глава представительства Toyota Kreditbank GmbH.Олаф Найтцш уверил, что услуги банка будут интересны российским клиентам. Однако, рассказать более подробно о продуктах банка обещал только непосредственно перед началом операций.

Руководитель продаж «Бизнес Кара» (дилер Toyota и Lexus) Антон Козлов выражает надежду на то, что предложение этого банка будет действительно привлекательным для покупателей.

«Дешевый» кредит достанется не всем

В любом случае, приход дочерних банков автоконцерном выгодно для потребителей. Однако, пока подобные программы будут доступны только для покупателей Toyota и Lexus. Кроме того, отсев потенциальных заемщиков в таких банках будет жестким, поэтому получить кредит удастся не всем. Иван Романов из «Автомира» объясняет, что западные банки работают только с теми клиентами, которые имеют официально подтвержденные доходы. Тем же, кто еще получает зарплату «в конверте», придется по-прежнему обращаться за кредитом в российские банки, у которых не будет преимущества по процентным ставкам перед банками-производителями.

Доля кредитных продаж автомобилей в регионах значительно больше - в среднем 50% от всех продаж физическим лицам, тогда как в Москве - всего 35%, отмечает Иван Романов.

«Все программы западных банков нацелены на аудиторию с официальным белым доходом. По такому же пути пойдут и банки-произодители. Под удар в России попадут именитые западные банки, которые не являются дочками автопроизводителей», - уверен Романов. В первую очередь, это коснется наиболее сильных в автокредитовании Райффайзен Банк, ММБ и БСВЖ.

Перекладывание денег из одного кармана в другой

Банки от производителя обладают всеми ресурсами и возможностями для того, чтобы делать действительно привлекательные для покупателей кредитные программы. Когда автопроизводитель и банк составляют одну холдинговую структуру, то он может предлагать кредит по более низким ставкам, не теряя при этом своих денег. По сути, это перекладывание денег из одного кармана в другой.

Ключевое назначение дочерних финансовых институтов атвопроизводителей - это не доходность кредитных программ, а увеличение продаж автомобилей. Кредит в данном случае - не средство для получения прибыли, а лишь действенный инструмент для увеличения продаж машин по льготным программам. Автоконцерн даже может себе позволить сделать кредитные программы доходными ровно на столько, сколько требуется на покрытие затрат по содержанию банка.



Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
Экосистема инноваций
30 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase