Toyota отзывает 4000 автомобилей Lexus в России

Расскажите друзьям
Андрей
Андрей

В люксовых седанах обнаружен дефект клапанных пружин в двигателе

С сегодняшнего дня японский автомобильный гигант Toyota запускает в России специальную сервисную кампанию по замене клапанных пружин на автомобилях Lexus. Объявленная кампания будет бессрочной. Это уже не первая отзывная компания производителя, но, по словам экспертов, на спрос это почти не влияет.

В начале июля Toyota объявила об очередном массовом отзыве своих автомобилей, включая сюда популярную модель Crown, выпускаемую для Японии, но продающуюся и в России, а также семь моделей Lexus. На этот раз концерн отзывает 270 тысяч уже проданных машин, из которых 180 тысяч были реализованы за пределами Японии. Причиной такого решения стал выявленный дефект в двигателе, который может заглохнуть во время движения автомобиля. В России отзовут 3993 автомобиля Lexus моделей GS 450h, GS 460, LS 460, LS 460L, LS 600hL, выпущенные с 2006 по 2008 года.

Но, как сообщает Associated Press, Toyota уже два года назад знала о проблемах с двигателем, которые стали причиной недавнего снятия с продажи их автомобилей Lexus, и даже сменила там пружину для ее решения. Однако, как объявила компания недавно, до последнего времени не считала снятие с продаж оправданным.

В августе 2008 года эта деталь была сделана толще, поэтому машины моложе августа того года не нуждаются в ремонте. По данным Daily Telegraph, ориентировочная стоимость этого отзыва может обойтись компании в $230 млн.

Проблемы продолжаются

Это уже далеко не первый отзыв автомобилей японской компании. Репутация Toyota пострадала в связи с массовыми отзывами автомобилей за последние 1,5 года. В общей сложности из-за проблем с залипанием педали газа, неудачных ковриков, рулевого управления и других производственных дефектов на ремонт было направлено около 8 млн машин.

Глава компании Акио Тойода признал в феврале 2010 года, что его компания лишилась своего главного преимущества - высокого качества и безопасности производимых машин в результате слишком быстрого восхождения на вершину автомобильного олимпа. Кульминацией восхождения стал массовый отзыв автомобилей и потеря потребительского доверия. Toyota заявила, что до сих пор не знает причин проблем машин в 70% случаев. 

В марте 2010 года, Toyota отозвала по всему миру 34 тыс Lexus и Land Cruiser из-за угрозы потери управляемости в повороте, а в мае этого года 4,5 тысячи автомобилей Lexus были отозваны из-за проблем с рулевой рейкой. Проблема, в частности, касалась марки Lexus LS.

За все нарушения в начале апреля 2010 года федеральное правительство США наложило на японского автопроизводителя штрафные санкции в размере $16,347 млн за то, что тот в течение четырех месяцев медлил с официальным извещением Вашингтона о проблемах, связанных с дефектом педали акселератора.

Прибыль растет

Несмотря на это, финансовый год компания Toyota смогла закончить с прибылью, заработав 147,5 млрд иен ($2,3 млрд). Кроме того, производство автомобилей этой марки в России будет увеличено в два раза. ООО "Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия" (предприятие в Санкт-Петербурге) планирует в 2010 году выпустить и реализовать 14,7 тыс автомобилей модели Camry. В прошлом году российской завод выпустил 8,31 тыс автомобилей. Таким образом, производство в 2010 году может вырасти в 1,8 раза.

Представитель японского концерна оценивает рост автомобильного рынка в России в 2010 году до 1,6 млн автомобилей при общем объеме продаж по итогам 2009 году в 1,466 млн автомобилей (-49% к уровню 2008 года).

В порядке вещей

Toyota является крупнейшим мировым автопроизводителем, напоминает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент". "Поэтому логично, что раз компания производит больше всех автомобилей, то у нее риск отзыва их тоже выше, чем у других производителей, - заявил он в разговоре с RB.ru. - Однако это не означает, что и по отзыву компания лидирует". Toyota в течение последнего года уже производила отзывы своих машин в различных регионах. Но о подобном объявляли и другие производители, так что удивляться этому не приходится. Автомобили с каждым годом становится все сложнее и сложнее, предусмотреть, как будут работать все механизмы в процессе эксплуатации абсолютно невозможно, точнее если попытаться это сделать, то автомобиль будет "золотым" для покупателя. Поэтому производители стараются провести как можно больше различных испытаний, но все равно вынуждены ограничивать себя в этом вопросе, говорит эксперт.

По словам Дмитрия Баранова, отзыв машин влияет на лояльность марки, но, как правило, процент покупателей желающих отказаться от нее, незначителен. А основная масса потребителей останется верна марке, так как с пониманием отнесется к данной ситуации. Да и быстрое устранение проблемы, тоже будет способствовать сохранению верности марке со стороны потребителей. "Надо учесть, что производители очень часто устраняют возможную неисправность, ту, которая только может повлиять на безопасность движения, но не факт, что повлияет обязательно, - говорит он. - То есть это прямая забота о потребителе, которая тоже им будет оценена, и повлияет на его решение сохранить верность марке".

"Отзывы будут происходить и в дальнейшем, это неизбежно", - полагает эксперт. До тех пор пока машина не превратится в самодвижущегося робота и не будет сама себя ремонтировать, производители будут отзывать их для устранения неисправностей, добавил он.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase