Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Toyota отзывает в России Lexus и Land Cruiser Prado

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Японцы нашли у внедорожников проблемы с безопасностью на резких поворотах

Toyota отзывает в России Lexus и Land Cruiser Prado
Toyota продолжают преследовать проблемы с безопасностью автомобилей. После многомиллионного отзыва автомобилей, оплаты рекордного за всю историю штрафа американским регуляторам, неполадки выявились у премиальных внедорожников Lexus GX460 и Land Cruiser Prado. Toyota сегодня заявила об отзыве в общей сложности 34 тыс. Lexus GX460 и Land Cruiser Prado.

Toyota отзывает 13 тыс. джипов Lexus GX460 и 21 тыс. внедорожников Toyota Land Cruiser Prado с левым рулем, проданных в 2010 года. В США отозвано 9400 Lexus, в России - порядка 5 тыс., остальные в Канаде, Франции, Объединенных Арабских Эмиратах, Омане, Саудовской Аравии и Кувейте. В России отозвано 1 тыс. GX460 и примерно 4 тыс. Land Cruiser Prado.

Эти внедорожники небезопасны: на резких поворотах на больших скоростях их может занести и опрокинуть. В Toyota предполагают, что проблема возникла из-за слишком позднего срабатывания компьютеризированной системы контроля стабильности (VSC) автомобиля. Поэтому в отозванных машинах концерн собирается переналадить программное обеспечение и систему стабилизации. Почему возникла неисправность, в Toyota пока не знают.

Остановка продаж

Продажи Lexus GX460 во всем мире уже несколько дней заморожены. Японский концерн приостановил продажи этой премиальной модели на прошлой неделе после того, как влиятельный американский журнал Consumer Reports призвал не покупать этот джип, так как он небезопасен из-за проблем в работе курсовой стабилизации.

Инженеры Toyota провели тесты на всех моделях, и выводы издания подтвердились относительно двух моделей - GX 460 и Land Cruiser Prado, у которых установлена одна и та же система стабилизации.

Производство леворульных Toyota Land Cruiser Prado в Японии приостановлено: на заводе в Тахара - с сегодняшнего дня, на втором предприятии в Хамура - с 22 апреля, передает Bloomberg. Компания взяла две недели (до 28 апреля) для того, чтобы выяснить причины технического сбоя в системе стабилизации, и возобновить производство этих моделей.

За 4 месяца Toyota успела продать порядка 5 400 джипов Lexus GX 460. Lexus GX 460 в России стоит от 2,910 до 3,386 млн рублей,  Land Cruiser Prado - 1,729-2,615 млн рублей.

Самый крупный штраф

 "По-видимому, Toyota старается остановить преумножение своих проблем, - говорит Bloomberg эксперт Йошихиро Окумура из Asset Management в Токио. - На этот раз число отозванных машин не так велико, поэтому это не сильно скажется на снижении прибыли". 

Отзывы премиальных джипов далеко не первые в череде многомиллионных возвратов машин Toyota из-за проблем с безопасностью. В конце 2009 года - начале 2010 года Toyota из-за технических проблем отозвала порядка 8 млн автомобилей из США, Европы и Китая, причем большая часть отозванных автомобилей пришлась на Соединенные Штаты. Вокруг японского концерна разгорелся настоящий скандал, так как компания задолго до этого узнала о проблемах с педалью тормоза, но не сообщила об этом властям США в течение 30 дней, как положено по закону.

Toyota отрицает, что сознательно скрывала факты дефектов, однако буквально вчера согласилась выплатить США рекордный штраф в $16,4 млн, что поможет избежать судебного разбирательства с правительством. Это самый крупный гражданский штраф за всю историю американского судебного делопроизводства. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), Toyota располагала данными о западающей педали газа на поступающих в продажу автомобилях как минимум в сентябре 2009 года, однако не отзывала с продажи авто с потенциально опасным дефектом вплоть до января 2010 года.

"Я рад, что Toyota взяла на себя ответственность за нарушение своих правовых обязательств по предоставлению оперативной информации о каких-либо дефектах, - заявил министр транспорта Рэй Лахуд. - Из-за сокрытия известной информации, как это требуется в соответствии с законодательством, Toyota подвергла потребителей риску".

Тем временем не ясно каковы будут решения судов от пострадавших владельцев автомобилей Toyota. На концерн подано 180 исков от потребителей и акционеров, при этом в 57 заявлениях утверждается, что из-за внезапного ускорения автомобиля Toyota произошла авария, в которого пострадали и погибли люди.

Расследование продолжается

По словам, министра транспорта Лахута, США продолжают расследование дела Toyota по раскрытию дефектов. Руководство японского автоконцерна уже три раза в этом году давала показания на слушаниях в Конгрессе, Toyota станет центральной темой для обсуждения на совещании Торговой палаты 6 мая.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter