Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Toyota показала новый "экономный" автомобиль

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Toyota представила новую версию Crown, на которой собирается экономить $2,8 млрд в год

Toyota показала новый "экономный" автомобиль
Сегодня Toyota Motor представила новую версию седана Crown, первого автомобиля, при создании которого была использована новая стратегия сокращения расходов. Она позволит компании ежегодно экономить $2,8 млрд, подсчитали в Toyota. Теперь при разработке каждой новой модели японцы будут использовать эту концепцию.

Несмотря на бурный рост Toyota, которая по итогам 2007 года едва не стала мировым лидером автопрома, глава компании Кацуаки Ватанабе не может остановиться на достигнутом. Топ-менеджер еще три года назад решил пойти на революционные изменения в системе дизайна автомобиля и строительства заводов. Согласно ранее озвученному плану японцы решили практически вдвое сократить число автокомпонентов. В компании задались вопросами: почему на одной машине устанавливается так много разных микрокомпьютеров? Почему нельзя уменьшить количество одинаковых компонентов и при этом увеличить число выполняемых ими функций?

План VI

И вот амбициозный план по сокращению расходов, над которым Toyota начала работать еще три года назад и который назвали - "VI", начали внедрять на практике. Первым автомобилем, который собран исходя из новой концепции, стал седан Toyota Crown новой версии, передает Reuters. В Toyota уверяют, что использование этой концепции при разработке новой версии модели Crown позволит компании в будущем ежегодно экономить $2,8 млрд.

Новая версия модели будет более безопасной и по многим характеристикам отличаться от предыдущего поколения модели, говорит глава Toyota. По его словам, в новом Crown объединены некоторые электронные блоки управления (ECUs - electronic control units) или по-другому микрокомпьютеры, которые контролируют все, от руля до стеклоочистителей, а также компоненты привода. Все эти комплектующие образуют один простой модуль.

Интегрированы также пучки (жгуты) проводов и соединительные детали, также инженеры существенно изменили систему дистанционного открывания дверей автомобиля и других частей машины - каждые из этих преобразований ведут к снижению себестоимости продукции, говорит Ватанабе.

Исполнительный вице-президент технологического департамента Toyota Масатами Такимото (Masatami Takimoto) не стал раскрывать, насколько удалось добиться снижения издержек при создании Crown. Он только добавил, что производителю удалось сократить число главных ECUs (микрокомпьютеров) с 60 до 4. "Что касается только компьютера, контролирующего автомобильные части, то мы смогли уменьшить число ECUs вчетверо", - говорит Такимото.

Плоды новой концепции

Сокращение расходов помогут Toyota увеличить средства на научные исследования, которые компания проводит ежегодно, чтобы оставаться инновационным, конкурентоспособным и прибыльным концерном, что особенно нелегко в условиях роста затрат на сырье.

Теперь каждая новая модель Toyota будет строиться согласно плану VI. По ожиданиям Ватанабе, внедрение этой концепции поможет компании ежегодно экономить по крайней мере $2,8 млрд (300 млрд. йен).

Новый тип завода

В планах Toyota открыть в конце этого года завод нового типа, на котором рабочие смогут собирать одновременно более 10 разных моделей автомобилей. Каждые 50 секунд с конвейера будет сходить новая машина. Для сравнения сейчас самый быстрый завод компании выпускает один автомобиль каждые 56 секунд. А американский завод Ford во Всеволожске под Питером за сутки производит всего около 400 автомобилей, то есть новый автомобиль сходит с конвейера только каждые 2,5 минуты.

Первый завод нового типа должен заработать к концу этого года на месте существующего производства в Такаоке. Конечная цель таких преобразований - сократить затраты на производство автомобилей в течение ближайших трех-четырех лет (2010-2011 года) по крайней мере на 1 трлн йен ($8,7 млрд), уже не кажется чем-то нереальным.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
  3. 3 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  4. 4 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?
  5. 5 Транспорт будущего. Куда движутся водоробусы, аэротакси и летающие поезда