Архив rb.ru

Toyota построит в Москве бизнес-парк

Архив rb.ru
Елена

Елена

"Дочка" Toyota построит у Каширского шоссе бизнес-центр стоимостью $500 млн

Toyota построит в Москве бизнес-парк
Присоединиться
Российская "дочка" японского автомобильного концерна Toyota Motor Corporation - ООО "СП Бизнес кар" - решила стать девелопером и построить огромный бизнес-центр площадью 200 тысяч кв. метров на юге Москвы. Эксперты считают, что Toyota достигла предела развития дилерской сети в России и теперь ищет новые пути для своих инвестиций.

ООО "СП Бизнес кар" было создано в 1991 году. 92% долей в ООО принадлежит Toyota Motor Corporation, 8% - физическим лицам. История компании началась с проката автомобилей Toyota. Сейчас компании принадлежит три торгово-технических центра Toyota и два центра Lexus в Москве, а также центры в Воронеже и Кемерово.

Бизнес-парк

Компания собирается построить бизнес-парк площадью 200 тыс. кв. м на 25-м километре внешней стороны МКАД рядом с Каширским шоссе, сообщили газете "КоммерсантЪ" несколько участников рынка.

Место выбрано неслучайно: участок площадью 15 га находится рядом с торгово-техническим комплексом (ТТК) компании по продаже автомобилей Toyota, Lexus и техобслуживания Yamaha. Первая очередь ТТК была запущена в октябре 2007 г. Сейчас завершается строительство второй очереди, что позволит увеличить общую площадь комплекса с 27,3 тыс. до 66 тыс. кв. м.

По информации одного из собеседников газеты, около 95% помещений бизнес-парка займут офисы, остальное - торговые павильоны. При этом в самой "СП Бизнес кар" сообщили, что общая концепция застройки еще не утверждена. Эксперты, опрошенные газетой, оценили объем инвестиций в проект на уровне $470-500 млн из расчета $2,35-2,5 тыс. за 1 кв. м.

Необходимый бизнес

Для "СП Бизнес кар" строительство бизнес-парка - "необходимый" бизнес, утверждают специалисты. По их мнению, Toyota достигла предела роста дилерской сети в России и поэтому вынуждена искать новые варианты для инвестиций.

При этом Toyota - далеко не первый автодилер, занявшийся девелоперской деятельностью. Так, в 2006 г. акционеры компании "Панавто", официального дилера Mercedes-Benz, совместно с гостиничной сетью Reval решили построить гостиницу на 2-й Звенигородской улице. А в марте 2007 г. автомобильный холдинг Major анонсировал проект "дилерской деревни" на Новорижском шоссе.

При этом специалисты подчеркивают, что автодилеры скорее вынуждены строить недвижимость и становятся девелоперами только когда инвестиции в дилерский рынок достигают своего предела. Ведь рентабельность этих двух видов деятельности практически одинакова - от 20% до 28% в год.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Как провести тендер, чтобы стройка точно закончилась