Toyota признала потерю качества своих авто и доверия покупателей

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Компания до сих пор не знает причин дефектов миллионов отозванных автомобилей

Глава Toyota Акио Тойода признал, что его компания лишилась своего главного преимущества - высокого качества и безопасности производимых машин в результате слишком быстрого восхождения на вершину автомобильного олимпа. Кульминацией восхождения стал массовый отзыв автомобилей и потеря потребительского доверия. Toyota заявила, что до сих пор не знает причин проблем машин в 70% случаев.  

"Я боюсь, что скорость, с которой мы выросли, оказалась слишком высокой", - заявил в своих письменных объяснениях г-н Тойода перед Конгрессом США. Сам Тойода во вторник на слушаниях не появился - вместо него выступал президент американского подразделения Toyota Джим Ленц. Однако сегодня главе Toyota все-таки придется выступить перед Комитетом по надзору Палаты. Его показания "не только определят судьбу Toyota, но могут повлиять на все японские компании, сказаться на потребительском доверии к их продукции", пишет AP со ссылкой на японскую газету Asahi.

Напомним, что японский автопроизводитель отозвал 8,5 млн машин, которые могут неожиданно ускоряться при езде. В компании тогда заявили, что причин этой проблемы две - машина ускоряется либо из-за мешавшего нормальной работе педалей коврика для ног, либо из-за дефектов в электронной системе управления автомобилем. На слушаниях во вторник перед Комитетом по надзору и комитетом торговли Джим Ленц, признал, что компании не в состоянии пока "полностью" решить проблему непреднамеренного ускорения своих автомобилей. Toyota до сих пор не знает причину самопроизвольного ускорения машин в 70% всех случаев. При  этом Ленц придерживался линии, что проблемы, скорее всего, не связаны с электроникой.

Ленц не дождался сочувствия

Желая продемонстрировать конгрессменам надежность выпускаемой Toyota продукции, Ленц прибыл на слушания на серебристом "паркетнике" Toyota Highlander 2010 года выпуска, передает Bloomberg. Эта модель также была отозвана.

Ленц стал задыхаться от волнения, когда стал говорить о смерти своего брата в автомобильной аварии более чем 20 лет назад, передает BBC. "Не проходит и дня, чтобы я не думаю об этом, - сказал он. - Поэтому я знаю, через что проходят семьи". Однако конгресс также заслушал Ронду Смит, которая также боролась с нахлынувшими слезами, когда начала рассказывать о смерти своих близких в аварии в октябре 2006 года, которая произошла из-за неожиданного ускорения Toyota.

Ленц не дождался сочувствия. Профессор Университета Южного Иллинойса Дэвид Гилберт, специализирующийся на автомобильных технологиях, заявил на слушаниях, что причина дефекта кроется в электронной системе ускорения, которая не была найдена в системах других автопроизводителей, пишет Bloomberg. Члены Палаты по энергетике и Комитета по торговле также с сомнением отнеслись к словам Toyota о том, что проблемы - механические и не связаны с электроникой.

Конгрессмены также обвинили Ленца в том, что Toyota игнорировала жалобы клиентов и слишком поздно начала реагировать на проблему. "Они вводили в заблуждение американский народ, говоря, что они сами и другие независимые органы тщательно проверили электронную систему", - цитирует Bloomberg слова конгрессмена Барта Ступака. Ленцу "не удалось прояснить причины непреднамеренного ускорения машин, тем самым он не удовлетворил желание американских потребителей и снять с них беспокойство по поводу безопасности японских машин, - говорит AP автомобильный аналитик Mizuho Investors Securities. - Американские потребители не будут покупать неопределенность".

Ко всему прочему Toyota подозревают в том, что компания сознательно пыталась не отзывать машины, чтобы сэкономить на расходах. Так, в руках конгресса оказался внутренний документ компании от 6 июля 2009 года, в котором говорится, что компания "оговорилась" не отзывать автомобили и тем самым сэкономить $100 млн, причем компания записала это в раздел "выигрыш Toyota".

Ленц признает часть нареканий

Господин Ленц  признал некоторые упреки в адрес компании, заявив, что слабость внутренней системы компании состоит в плохом обмене информацией между подразделениями по всему миру. Вместе с тем он заверил, что Toyota продолжит бороться с проблемой самопроизвольного ускорения машин. Компания намерена усовершенствовать тормозную систему, установив постоянный приоритет тормоза перед газом, если водитель нажимает обе педали. Такую систему планируется внедрить к 2011 году во все новые машины. Кроме того, аналогичные изменения будут внесены в семь отозванных моделей.

Между тем трансляция фигурного катания с Олимпиады в Ванкувере в Японии оказалась популярнее, чем трансляция слушания дела Toyota в конгрессе, пишет AP.  В одиночку Ленцу будет трудно убедить еще и американскую общественность, считает министр торговли Масаюки Наошима, хотя, по его словам, ответы Toyota до сих пор были "очень искренними". Общественность больше ждет сегодняшних слушаний в конгрессе по этому вопросу, когда перед конгрессменами должен выступить президент Toyota Акио Тойода.


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.
IT Synergy
23 ноября 2017
Ещё события


Telegram канал @rusbase