Top.Mail.Ru
Архив rb.ru

Toyota усложняет себе путь в мировые лидеры

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

Компания объявила о снижении продаж не только в этом году, но и в следующем

Toyota усложняет себе путь в мировые лидеры
Японский автопроизводитель Toyota объявил о снижении прогнозных объемов продаж во всем мире в 2009 году до 9,7 млн автомобилей, хотя еще год назад планировал продать 10,4 млн машин. О том, что в этом году компания продаст меньше, чем хотел изначально, он сообщил еще месяц назад. Тем самым японский автоконцерн серьезно снижает свои шансы стать крупнейшим автопроизводителем в мире как в этом году, так и в следующем. Хотя в первом полугодии ему это удалось.

Сегодня Toyota сообщала, что снижает прогноз производства и объемы продаж не только на этот, но и на следующий год. В 2009 году концерн продаст 9,7 млн автомобилей вместо 10,4 млн машин, как предполагалось ранее.

Сокращение продаж коснется самых проблемных на сегодня рынков. На крупнейшем для компании рынке Северной Америки она намерена продать в 2009 году только 2,7 млн автомобилей по сравнению с запланированными 3 млн. На японском рынке, прогнозирует производитель, объемы снизятся до 2,25 млн против 2,4 млн штук, запланированных ранее. В Европе - до 1,3 с 1,5 млн машин. В Азии будет реализовано 1,8 млн вместо 1,9 млн. Правда в Латинской Америке японцы намерены увеличить продажи до 1,7 млн с запланированных ранее 1,65 млн машин.

Пессимизм связан с общей мрачной экономической ситуацией по продажам машин в США, Европе и Японии. Под влиянием рыночной конъюнктуры месяц назад Toyota уже понизила объемы продаж во всем мире на текущий 2008 год - до 9,5 млн машин вместо 9,85 млн, запланированных в начале года.

Toyota надеется слегка выправить ситуацию со стагнацией и падением продаж в развитых странах за счет вывода в 2009 году новых гибридных моделей, а в 2010 году - за счет начала серийной сборки нового поколения электромобилей. Компания также рассчитывает на значительный рост в развивающихся странах, в том числе и в России (где этим летом Toyota открыла собственный завод). Поэтому по сравнению с 2008 годом, мировые продажи в 2009 году должны даже немного вырасти - на 2%.

Однако этого все равно может быть недостаточно для того, чтобы подняться на первое место в мире и отодвинуть General Motors. Хотя в этом году Toyota как никогда ранее была близка к осуществлению своей давней мечты.

По итогам первого полугодия 2008 года Toyota в очередной раз оказалась впереди GM по мировым продажам: 4,82 млн против 4,54 млн штук. Причем, не смотря на рыночную ситуацию, японцам удалось за этот период даже подрасти на 2,2%, в то время как продажи GM упали на 3%.

Мечты не сбываются

В последние пять лет японский автоконцерн показывал бурный рост продаж, главным образом за счет реализации своих экономичных (по расходу топлива) и качественных автомобилей в США и на других зарубежных рынках. Это позволило Toyota выйти в 2003 году на второе место в мировом зачете, обогнав Ford. Еще два года назад эксперты заговорили, что японцы в состоянии нанести количественный удар по несменному с 1931 года мировому лидеру General Motors. И это произошло. Впервые - по итогам первого квартала 2007 года. Тогда Toyota обогнала GM на "мизерные" 50 тыс. автомобилей, реализовав во всем мире 2,35 млн штук. Но по итогам всего 2007 года японцам не удалось удержать пальму первенства.

В этом году ситуация повторяется. Toyota вновь обошла GM по продажам и претендует на звание крупнейшего мирового автопроизводителя. Но, снизив прогноз по продажам на этот год, японцы рискуют потерять лидирующие позиции по итогам года. Прогнозы на 2009 год явно не прибавляют, а снова уменьшают шансы японского производителя взойти на пьедестал.

Впрочем, GM пока не дает прогнозы по своим продажам. А ведь американский концерн страдает от падения продаж машин в США, Японии и Европе также как и Toyota. Рынок США в первом полугодие показал рекордное за последние пятнадцать лет падение на 13%. Причем, некоторые западные эксперты прогнозируют, что второе полугодие будет еще более сложным для производителей. В Японии продажи в первом полугодии оказались худшими за последние 25 лет - снижение на 10,5%.

Toyota Sequoia 2008, производство которой в США будет соркащено в этом году

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Материалы по теме

  1. 1 Российские автомобили в 2024 году: обзор RB.RU
  2. 2 В России появился сервис для создания «социального рейтинга» водителей автомобилей
  3. 3 Wildberries запустил продажу автомобилей
  4. 4 BelkaCar и «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили функционал заправки авто по QR-коду
  5. 5 Китайские автомобили. Как будет работать параллельный импорт после 1 апреля 2024 года?