Toyota вложится в "зеленое" будущее

Расскажите друзьям
Ольга
Ольга

Японский концерн Toyota готов инвестировать в передовые технологии миллионы долларов

Toyota не оставляет своих планов по освоению будущего автопрома. Японцы собираются потратить до 2020 года миллионы долларов в разработку биотоплива, человекообразных роботов-помощников, одноместных гибридных автомобилей и других порождений "зеленых" технологий.

Японский автогигант опубликовал инвестиционную программу Global Vision 2020, согласно которой миллионы долларов будут вложены в самые передовые технологии, пишет сегодня Times. Toyota собирается потратить свои огромные капиталы на разработку одноместных гибридов, тепловыделяющих элементов, батарей нового поколения, биотоплива и человекообразных роботов-помощников.

В то время как автопроизводители детройтской тройки General Motors, Ford и Chrysler терпят убытки, японский конкурент продолжает получать колоссальную прибыль. Даже череда прокатившихся отзывов японских автомобилей и необходимость снять часть машин с производства не нанесла сколь-нибудь значимого удара по некогда безупречной репутации Toyota.

О серьезном ухудшении качества автомобилей Toyota заговорили еще в июле этого года, после результатов исследования одной из самых авторитетных автомобильных маркетинговых компаний JD Power and Associates. Однако полугодовой отчет компании говорит о рекордных доходах Toyota, и во втором финансовом полугодии этот высокий уровень, вероятно, сохранится. Американцы, европейцы и автолюбители в развивающихся странах, в том числе и в России, продолжают покупать японские автомобили.

Расчетливая и бережливая Toyota

Западные аналитики, опрошенные Times, объясняют фантастическую прибыльность Toyota по-разному. Положительному сальдо компании после репатриации (возвращения) доходов способствует слабая йена. Кроме того, в отличие от американских автоконцернов, японской Toyota не приходится постоянно сражаться с профсоюзами. Да и расходы Toyota на трудовые ресурсы, в частности на здравоохранение, более умеренные, чем у детройских компаний. General Motors, например, выплачивает дорогие соцпакет и страховки не только нынешним, но и бывшим сотрудникам плюс членам их семей. Согласно трудовому договору, GM "дарит" 95% заработной платы всем уволенным сотрудникам в течение пяти лет. И изменить установленные давным-давно правила автоконцерн не в состоянии – профсоюзы рабочих на чеку.

Кроме того, Toyota производит более конкурентоспособные автомобили. Экономичные, компактные модели Toyota в Северной Америке и европейских странах на фоне подорожания бензина пользуются большим спросом, чем большие пикапы и внедорожники GM. В эпоху роста цен на нефть Toyota использовала свой гибрид Toyota Prius. Японцы убедили мир, что их автомобили – это эталон эффективного использования топлива.

Однако главное, что выделяет Toyota из общего ряда, – это ее корпоративное могущество и умение управлять так называемой "производственно-сбытовой цепью". Компания целенаправленно вводит программы удешевления автокомпонентов, внедрения "бережливого производства", новых технологий выпуска автомобилей и устранения устаревших методов их сборки. Благодаря серии таких программ, с 2000 по 2004 год Toyota удалось уменьшить расходы на закупку автодеталей на 1 трлн йен. В следующие 3–4 года затраты на производство автомобилей должны уменьшиться еще на 1 трлн йен ($8,7 млрд), по планам концерна.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter


Комментарии

Комментарии могут оставлять только авторизованные пользователи.


Telegram канал @rusbase