Ольга Самофалова
Японский концерн Toyota готов инвестировать в передовые технологии миллионы долларов
Toyota не оставляет своих планов по освоению будущего автопрома. Японцы собираются потратить до 2020 года миллионы долларов в разработку биотоплива, человекообразных роботов-помощников, одноместных гибридных автомобилей и других порождений "зеленых" технологий.
Японский автогигант опубликовал инвестиционную программу Global Vision 2020, согласно которой миллионы долларов будут вложены в самые передовые технологии, пишет сегодня Times. Toyota собирается потратить свои огромные капиталы на разработку одноместных гибридов, тепловыделяющих элементов, батарей нового поколения, биотоплива и человекообразных роботов-помощников.
В то время как автопроизводители детройтской тройки General Motors, Ford и Chrysler терпят убытки, японский конкурент продолжает получать колоссальную прибыль. Даже череда прокатившихся отзывов японских автомобилей и необходимость снять часть машин с производства не нанесла сколь-нибудь значимого удара по некогда безупречной репутации Toyota.
О серьезном ухудшении качества автомобилей Toyota заговорили еще в июле этого года, после результатов исследования одной из самых авторитетных автомобильных маркетинговых компаний JD Power and Associates. Однако полугодовой отчет компании говорит о рекордных доходах Toyota, и во втором финансовом полугодии этот высокий уровень, вероятно, сохранится. Американцы, европейцы и автолюбители в развивающихся странах, в том числе и в России, продолжают покупать японские автомобили.
Расчетливая и бережливая Toyota
Западные аналитики, опрошенные Times, объясняют фантастическую прибыльность Toyota по-разному. Положительному сальдо компании после репатриации (возвращения) доходов способствует слабая йена. Кроме того, в отличие от американских автоконцернов, японской Toyota не приходится постоянно сражаться с профсоюзами. Да и расходы Toyota на трудовые ресурсы, в частности на здравоохранение, более умеренные, чем у детройских компаний. General Motors, например, выплачивает дорогие соцпакет и страховки не только нынешним, но и бывшим сотрудникам плюс членам их семей. Согласно трудовому договору, GM "дарит" 95% заработной платы всем уволенным сотрудникам в течение пяти лет. И изменить установленные давным-давно правила автоконцерн не в состоянии профсоюзы рабочих на чеку.
Кроме того, Toyota производит более конкурентоспособные автомобили. Экономичные, компактные модели Toyota в Северной Америке и европейских странах на фоне подорожания бензина пользуются большим спросом, чем большие пикапы и внедорожники GM. В эпоху роста цен на нефть Toyota использовала свой гибрид Toyota Prius. Японцы убедили мир, что их автомобили это эталон эффективного использования топлива.
Однако главное, что выделяет Toyota из общего ряда, это ее корпоративное могущество и умение управлять так называемой "производственно-сбытовой цепью". Компания целенаправленно вводит программы удешевления автокомпонентов, внедрения "бережливого производства", новых технологий выпуска автомобилей и устранения устаревших методов их сборки. Благодаря серии таких программ, с 2000 по 2004 год Toyota удалось уменьшить расходы на закупку автодеталей на 1 трлн йен. В следующие 34 года затраты на производство автомобилей должны уменьшиться еще на 1 трлн йен ($8,7 млрд), по планам концерна.
Японский автогигант опубликовал инвестиционную программу Global Vision 2020, согласно которой миллионы долларов будут вложены в самые передовые технологии, пишет сегодня Times. Toyota собирается потратить свои огромные капиталы на разработку одноместных гибридов, тепловыделяющих элементов, батарей нового поколения, биотоплива и человекообразных роботов-помощников.
В то время как автопроизводители детройтской тройки General Motors, Ford и Chrysler терпят убытки, японский конкурент продолжает получать колоссальную прибыль. Даже череда прокатившихся отзывов японских автомобилей и необходимость снять часть машин с производства не нанесла сколь-нибудь значимого удара по некогда безупречной репутации Toyota.
О серьезном ухудшении качества автомобилей Toyota заговорили еще в июле этого года, после результатов исследования одной из самых авторитетных автомобильных маркетинговых компаний JD Power and Associates. Однако полугодовой отчет компании говорит о рекордных доходах Toyota, и во втором финансовом полугодии этот высокий уровень, вероятно, сохранится. Американцы, европейцы и автолюбители в развивающихся странах, в том числе и в России, продолжают покупать японские автомобили.
Расчетливая и бережливая Toyota
Западные аналитики, опрошенные Times, объясняют фантастическую прибыльность Toyota по-разному. Положительному сальдо компании после репатриации (возвращения) доходов способствует слабая йена. Кроме того, в отличие от американских автоконцернов, японской Toyota не приходится постоянно сражаться с профсоюзами. Да и расходы Toyota на трудовые ресурсы, в частности на здравоохранение, более умеренные, чем у детройских компаний. General Motors, например, выплачивает дорогие соцпакет и страховки не только нынешним, но и бывшим сотрудникам плюс членам их семей. Согласно трудовому договору, GM "дарит" 95% заработной платы всем уволенным сотрудникам в течение пяти лет. И изменить установленные давным-давно правила автоконцерн не в состоянии профсоюзы рабочих на чеку.
Кроме того, Toyota производит более конкурентоспособные автомобили. Экономичные, компактные модели Toyota в Северной Америке и европейских странах на фоне подорожания бензина пользуются большим спросом, чем большие пикапы и внедорожники GM. В эпоху роста цен на нефть Toyota использовала свой гибрид Toyota Prius. Японцы убедили мир, что их автомобили это эталон эффективного использования топлива.
Однако главное, что выделяет Toyota из общего ряда, это ее корпоративное могущество и умение управлять так называемой "производственно-сбытовой цепью". Компания целенаправленно вводит программы удешевления автокомпонентов, внедрения "бережливого производства", новых технологий выпуска автомобилей и устранения устаревших методов их сборки. Благодаря серии таких программ, с 2000 по 2004 год Toyota удалось уменьшить расходы на закупку автодеталей на 1 трлн йен. В следующие 34 года затраты на производство автомобилей должны уменьшиться еще на 1 трлн йен ($8,7 млрд), по планам концерна.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 В России появился «зеленый» калькулятор для того, чтобы сделать офисные пространства более экологичными
- 2 Идет прием заявок на премию «Экопозитив-2023»
- 3 Футболка из молока, шуба из кукурузы и сумка из яблока — как новые технологии развивают устойчивую моду
- 4 Тратить меньше, повысить комфорт и лояльность сотрудников — как сделать «зеленый» офис, чтобы получить такой эффект
- 5 «Сколково» открывает набор в акселератор для стартапов в области экологии и устойчивого развития
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024