Архив rb.ru

Toyota впереди планеты всей

Архив rb.ru
Ольга Самофалова

Автор издания «РБ.РУ» (Архив)

Ольга Самофалова

По итогам мировых продаж первого полугодия Toyota обогнала General Motors

Toyota впереди планеты всей

На мировом автомобильном рынке - впервые за 76 лет - сменился лидер. Toyota по итогам первого полугодия вышла в безоговорочные лидеры, обогнав американский концерн General Motors.

В первом полугодии 2007 года Toyota, вместе с входящими в нее дочерними предприятиями, продала 4,716 млн автомобилей. GM - только 4,67 млн. машин, то есть на 46 тыс. меньше, чем Toyota. Свои успехи Toyota объясняет в первую очередь ростом спроса на ее экономичные компактные модели в Северной Америке и европейских странах на фоне подорожания бензина. Прежде всего, речь идет о Toyota Yaris и Toyota Camry. В Северной Америке, Азии, России как горячие пирожки продаются Camry. В Европе, Японии и Северной Америке - небольшие городские автомобили Yaris. Такое распределение продаж связано, прежде всего, со спецификой потребительского спроса в этих регионах.

Бережливая Toyota

Основных причин того, что «японцы» процветают, а «американцы» чахнет, две. Это правильное позиционирование и серия программ улучшения производства - удешевление автокомпонентов, внедрение "бережливого производства", новых технологий выпуска автомобилей и устранение устаревших методов их сборки. Во всем этом Toyota добилась впечатляющих успехов. Например, с 2000 по 2004 года ей удалось уменьшить расходы на закупку автодеталей на 1 трлн иен. General Motors недавно сообщила о схожем по масштабам сокращении расходов, но в основном этот результат был достигнут благодаря увольнениям персонала. Кстати, сейчас перед японцами снова стоит задача - уменьшить за три-четыре года затраты на производство автомобилей еще минимум на 1 трлн иен ($ 8,7 млрд), что соответствует примерно $1000 на автомобиль.

Неуправляемый GM

Больше всего GM проигрывает Toyota на родном рынке - американском. Высокие цены на бензин повысили спрос на более экономичные машины. А GM по этому показателю серьезно проигрывает Toyota, так как делает ставку на внедорожники. В первом полугодии доля Toyota в США выросла с 14,6% до 16,1%, а у GM упала с 24,3% до 23%. У GM же начались проблемы с продажами на национальном рынке из-за большого количества представленных брендов: (их восемь), тогда как Toyota продает всего два (Toyota и Lexus). У некоторых марок GM просто нечеткое позиционирование и неправильный выбор потребительских сегментов. Например, машины Buick дороже массовых автомобилей вроде Ford, но не дотягивают до машин класса luxury, таких, как Lexus. Та же проблема и у Pontiac (главный конкурент в США - Nissan). Умершими брэндами на американском рынке можно считать также Saab и Saturn. GM пытается вывести на рынок новые модели, однако этого явно недостаточно для выхода из кризиса.
Основная проблема компании остается в огромных тратах на страховку и соцпакет бывших и нынешних сотрудников GM. На этой почве у GM постоянно происходят забастовки на заводах. GM приходится оплачивать высокую медстраховку и пенсию всем своим сотрудникам и членам их семей. (Иностранные производители в основном расположены в тех странах, где есть социальная медицина и затраты на страховку намного меньше). Кроме того, по трудовому договору GM должна выплачивать 95% заработной платы всем уволенным сотрудникам в течение пяти лет.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

Актуальные материалы —
в Telegram-канале @Rusbase