По итогам мировых продаж первого полугодия Toyota обогнала General Motors
На мировом автомобильном рынке - впервые за 76 лет - сменился лидер. Toyota по итогам первого полугодия вышла в безоговорочные лидеры, обогнав американский концерн General Motors.
В первом полугодии 2007 года Toyota, вместе с входящими в нее дочерними предприятиями, продала 4,716 млн автомобилей. GM - только 4,67 млн. машин, то есть на 46 тыс. меньше, чем Toyota. Свои успехи Toyota объясняет в первую очередь ростом спроса на ее экономичные компактные модели в Северной Америке и европейских странах на фоне подорожания бензина. Прежде всего, речь идет о Toyota Yaris и Toyota Camry. В Северной Америке, Азии, России как горячие пирожки продаются Camry. В Европе, Японии и Северной Америке - небольшие городские автомобили Yaris. Такое распределение продаж связано, прежде всего, со спецификой потребительского спроса в этих регионах.
Бережливая Toyota
Основных причин того, что «японцы» процветают, а «американцы» чахнет, две. Это правильное позиционирование и серия программ улучшения производства - удешевление автокомпонентов, внедрение "бережливого производства", новых технологий выпуска автомобилей и устранение устаревших методов их сборки. Во всем этом Toyota добилась впечатляющих успехов. Например, с 2000 по 2004 года ей удалось уменьшить расходы на закупку автодеталей на 1 трлн иен. General Motors недавно сообщила о схожем по масштабам сокращении расходов, но в основном этот результат был достигнут благодаря увольнениям персонала. Кстати, сейчас перед японцами снова стоит задача - уменьшить за три-четыре года затраты на производство автомобилей еще минимум на 1 трлн иен ($ 8,7 млрд), что соответствует примерно $1000 на автомобиль.
Неуправляемый GM
Больше всего GM проигрывает Toyota на родном рынке - американском. Высокие цены на бензин повысили спрос на более экономичные машины. А GM по этому показателю серьезно проигрывает Toyota, так как делает ставку на внедорожники. В первом полугодии доля Toyota в США выросла с 14,6% до 16,1%, а у GM упала с 24,3% до 23%. У GM же начались проблемы с продажами на национальном рынке из-за большого количества представленных брендов: (их восемь), тогда как Toyota продает всего два (Toyota и Lexus). У некоторых марок GM просто нечеткое позиционирование и неправильный выбор потребительских сегментов. Например, машины Buick дороже массовых автомобилей вроде Ford, но не дотягивают до машин класса luxury, таких, как Lexus. Та же проблема и у Pontiac (главный конкурент в США - Nissan). Умершими брэндами на американском рынке можно считать также Saab и Saturn. GM пытается вывести на рынок новые модели, однако этого явно недостаточно для выхода из кризиса.
Основная проблема компании остается в огромных тратах на страховку и соцпакет бывших и нынешних сотрудников GM. На этой почве у GM постоянно происходят забастовки на заводах. GM приходится оплачивать высокую медстраховку и пенсию всем своим сотрудникам и членам их семей. (Иностранные производители в основном расположены в тех странах, где есть социальная медицина и затраты на страховку намного меньше). Кроме того, по трудовому договору GM должна выплачивать 95% заработной платы всем уволенным сотрудникам в течение пяти лет.
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 Уловки кондитеров: на что идут производители, чтобы пережить кризис в отрасли
- 2 Видеоконтент, который продает: форматы и особенности
- 3 ABC-анализ в бизнесе: что такое, для чего нужен и как проводится
- 4 Автовебинары: плюсы и минусы онлайн-мероприятия в записи
- 5 7 подводных камней раскрученного личного бренда
ВОЗМОЖНОСТИ
25 апреля 2024
26 апреля 2024
29 апреля 2024